Если собрать в одну школу всех финалистов традиционного конкурса «Учитель года», получится учебное заведение высшего класса, которому не будет равных. Но эти педагоги, к счастью, «разбросаны» по многим школам, с них берут пример, их энергией заряжаются. | ||
День 1. Цветы для «прекрасной дамы»
Первый день получился не комом. Участников ожидало два испытания: мастер-класс и выступление на заданную тему. «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья век!» – именно так звучала тема мастер-класса. Рассказать о своих методах и открытиях, заинтересовать зал, ответить на вопросы жюри и при этом уложиться в 15 минут – задача не из легких. За кулисами волновался каждый. Но как только финалист выходил на сцену – замешательство как рукой снимало: постоянный контакт со зрителями-детьми и любовь к своему делу брали верх. Ирина Кадырова, например, создавала «прекрасную даму» из фольги. При этом не забывала рассказывать, какими интересными и полезными свойствами обладает этот материал. На глазах у всех из-под умелых рук педагога появилась небольшая статуэтка. Периодически закрывая ее от зрителей покрывалом, Ирина Кадырова придавала ей новые положения. Вот дама «подставила руку» для поцелуя, а вот – примерила маленькую шляпу из фольги… Но на этом волшебство изобразительного искусства не кончилось. Педагог предложила присутствовавшим на практике ознакомиться с полезными для творчества свойствами фольги. Ее помощницы раздали нескольким зрителям и членам жюри заранее приготовленные стебельки и листы фольги, из которых и предстояло под четким руководством Ирины Кадыровой сделать цветы для «прекрасной дамы». Процесс оказался на удивление простым, а результат – непревзойденным. Свернув и загнув лист фольги каждый на свой вкус, зрители и судейская коллегия создали красивейший букет! Окончательно «завела» зал и даже заставила спеть председателя жюри учитель начальных классов Татьяна Юшкова. Она рассказала, как учит ребят правильно писать слова, зная их происхождение. Для примера взяли всем знакомое слово «карандаш». Коллеги на сцене определили, что оно произошло от двух слов: «кара» (черный) и «таш» (камень). А Татьяна Юшкова предложила это слово всем в зале… пропеть. На мотив известной песни и дети, и взрослые (зрители и жюри во главе с Геннадием Спирчиным) весело распевали одно слово «карандаш». А Татьяна Юшкова таким образом продемонстрировала, как обучает малышей новым словам: они поют и запоминают. Трогательными и интересными были пятиминутные выступления участников финала на тему «В своем воспитаннике вижу я…». После мастер-классов, казалось, все страсти и волнения улеглись. Но новый этап конкурса снова заставил забиться сердца участников и зрителей. Невозможно было оставаться равнодушным, слушая, какими видят или хотели бы видеть своих учеников финалисты конкурса. Каждый учитель подчеркивал, что любой его воспитанник – личность со своими особенностями. Некоторые участники приготовили «домашние задания» в стихах. Воистину талантливый человек талантлив во всем! Как можно было понять из выступлений, многие учителя хотели бы, чтобы их воспитанники выросли трудолюбивыми, уважаемыми людьми, патриотами, заботящимися о благе своей страны. Не забывали наделить идеального ученика и любовью к природе, родным. Впереди был еще один день испытаний. Но уже в первый всем было ясно: перед нами – лучшие из лучших! |
||
|
||
День 2. Главное, чтобы человек был хороший… Второй день конкурса «Учитель года-2008» открылся представлением визиток каждого из участников. «Наш коллега – самый классный» – так звучал девиз конкурса. Каждой из школ предлагалось представить своего учителя так, чтобы у жюри не осталось сомнений: именно этот педагог достоин звания лучшего. Во внимание принималось все: яркость, эмоциональность выступления, контакт со зрителями. Конкурс визиток еще раз доказал, что фантазии и артистичности педагогам и их ученикам не занимать. Броско, эффектно, колоритно! А главное, всем без исключения удалось передать особенности характера каждого из участников. Надо отметить и активность болельщиков. Зал то и дело взрывался аплодисментами, а выходы участников на сцену сопровождались веселыми «кричалками». Пожалуй, стоит на подобных конкурсах вводить и премию «Лучшая группа поддержки»! Поверьте, побороться за это звание есть кому! Завершающим конкурсным испытанием стала «Пресс-конференция». Тема ее звучала так: «Система образования XXI века – это качественное образование». Участникам задавалось по три вопроса от жюри, Детской городской думы и зрительного зала. – Какие современные технологии преподаватели используют в учебном процессе? Какой вы видите школу XXI века? Каким образом можно измерить систему образования? – интересовалась аудитория у педагогов, и они блестяще выдержали это испытание: смело говорили о нынешней системе образования, зарплате учителей, шутили, острили и с легкостью выражали свои суждения. Порадовало то, что в XXI информационном веке учителя уделяют особое внимание все же вопросу нравственного воспитания ребенка. «Главное, чтобы человек был хороший», – утверждают они. Эта фраза, можно сказать, стала девизом дня. По завершении финала всем участникам предложили ответить на вопрос: что им дал конкурс? Ответы были самые разные: для кого-то стал стимулом для роста, испытанием себя, возможностью посмотреть на других. А кому-то помог обрести еще одну подругу. |
||
|
||
|