ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ УДАЛАСЬ

19 апреля в Волгоградской области завершился первый этап II чемпионата России и Кубка Российской автомобильной федерации (РАФ) по ралли-рейдам «Маршрут-1000». В нем принимали участие и восемь экипажей челнинской команды «КАМАЗ-мастер».

Кроме наших спортсменов, за победу в гонке боролись экипажи из Ростова-на-Дону, Москвы, Коломны, Киева, Санкт-Петербурга, Минска, Ульяновска и Тольятти. Маршрут ралли пролегал по пескам самой северной пустыни мира – в природном парке «Арчединско-Донские пески». По мнению специалистов, сложность рейда «Маршрут-1000» высока и вполне сопоставима с этапами Кубка мира. Тем не менее вряд ли кто сомневался в победе камазовцев.

Так оно и получилось. В прологе соревнований экипажи Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева, тестирующие свои машины перед ралли «Трансориенталь», заняли в классе грузовиков соответственно первое, второе и третье места. Причем победитель выиграл восемь секунд у второго призера и девять у третьего. Первый этап ралли протяженностью 190 км пролегал по песчаной трассе. Сложностей гонщикам добавила и погода – дождь и сильный ветер. Тем не менее четыре экипажа «КАМАЗ-мастер» оказались в десятке лучших в общем зачете (наравне с легковыми автомобилями). Правда, порядок их финиширования изменился – первым на грузовике этап завершил Фирдаус Кабиров, опередивший и Ильгизара Мардеева, и Владимира Чагина.

Кстати, о сложности ралли говорит тот факт, что уже в первый день соревнований выбыл из борьбы чемпион России Леонид Новицкий. И, казалось, обладателю Кубка FIA Борису Гадасину ничто не помешает выиграть гонку в своей категории. Однако следующий этап оказался непростым. Взвинтив скорость, пилот не рассчитал расход топлива и вынужден был дозаправиться на трассе. В результате часовой штраф отодвинул его на 11-ю (!) позицию.

К завершающему этапу ралли «Маршрут-1000» из борьбы и вовсе выбыли лидеры всех категорий. И лишь грузовики продолжили борьбу в полном составе. Причем не просто продолжили, а наравне соперничали с лидерами общего зачета. Так, КАМАЗ Владимира Чагина уступил легкому моноприводному багги лидера Андрея Дмитриева менее трех минут. Следом за ним финишировали Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев. Наши экипажи, вошедшие в число призеров в классе грузовиков, вполне могли бы подняться на подиум и в абсолютном зачете. Но по правилам российского чемпионата это невозможно. К счастью для автомобилистов, иначе им бы досталось гораздо меньше места на подиуме.

Впрочем, напомним, задача команды «КАМАЗ-мастер» на этой гонке была отнюдь не призовые места, а, прежде всего, проверка спортивной техники и обкатка молодежи. Обе задачи выполнены, и теперь уже в Набережных Челнах команда продолжит подготовку к ралли «Трансориенталь», которое стартует в июне из Санкт-Петербурга в Пекин.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*