На этой неделе в Набережных Челнах побывали критики Министерства культуры РТ. 21 апреля в русском драматическом театре «Мастеровые» состоялся «разбор» премьерных спектаклей этого театрального сезона – «Очень простая история» Марии Ладо и «Снежная королева» Евгения Шварца по сказке Ганса-Христиана Андерсена. |
||
|
||
Топор создает на сцене невероятную напряженность
|
||
Оба этих спектакля пользуются большим успехом у челнинских зрителей. Тем интереснее было главному режиссеру Валентину Ярюхину и актерам театра услышать мнение компетентных и профессиональных специалистов об этих постановках, как бы «увидеть себя со стороны». Рады сообщить, что творчество коллектива «Мастеровых» критики оценили очень высоко. Много было восторженных отзывов и похвалы. Отметили и игру отдельных актеров. Критикам особенно понравились работы Лейсан Каюмовой, Александры Комлевой и Татьяны Аржанцевой. – У вас получился очень точный спектакль, – заметила Илтани Илялова, оценивая «Очень простую историю». – Совершенно четко понятно, что вы хотите сказать. Мы видим, насколько естественен мир животных и как жесток мир людей. Не случайно на сцене присутствует топор. Совсем как у Чехова: если на стене висит ружье, то оно обязательно должно выстрелить. У вас, естественно, топор не стреляет, но Отец всегда готов воспользоваться им, что создает невероятную напряженность. |
||
|
||
– Я сейчас вспоминал, сколько спектаклей видел по этой пьесе Марии Ладо, и насчитал семнадцать, хотя, по-моему, на самом деле видел больше, – сказал Нияз Игламов. – Название произведения очень четко отражает его суть. История, действительно, простая, добрая и очень трогательная. И когда режиссер решает сверхзадачу, а актерский ансамбль ее воплощает, для меня важно, чтобы в какой-то момент у зрителя навернулись слезы. Правда! Спектакль для этого и ставится. В тех семнадцати спектаклях, что видел раньше, было очень много схожих решений, но вот у вас я обнаружил два ноу-хау, которые меня совершенно потрясли. Во-первых, это использование в музыкальном оформлении равелевского «Болеро». Оно так хорошо ложится и создает нужную атмосферу, дает правильную эмоциональную содержательность. Во-вторых, это теленок. Он получился у вас таким трогательным и очень похожим. До этого в финалах теленка не было. Корова вроде беременная ходит… Всегда оставался вопрос, а куда теленка дели? На мясо что ли сдали?
Что касается образов людей, то хочу сказать, что отношусь к вам очень нежно и поэтому считаю нужным сказать: не верю я, что они деревенские. Ну, не верю! И лица у них слишком интеллигентные… А вообще, спектакль состоялся! – подвел итог Нияз Игламов. – В других театрах финал продолжается немного дольше, хотя и так все понятно и ничего нового на сцене не происходит, – отметил он.
«Снежная королева» и вовсе получила высшую оценку: |