С самого начала верить в победу и уметь бороться, прежде всего, с собой – таков «рецепт» победы от Гюзель Мингазовой, победительницы городского и республиканского конкурсов «Учитель года-2008». В своем первом интервью для телевидения, еще на начальном этапе городского конкурса, на вопрос: «Вы надеетесь победить?», она без стеснения ответила: «Да, а почему нет!». В эфир такое самоуверенное высказывание не вошло. А зря. Уже тогда Гюзель можно было назвать победительницей. Над всеми сомнениями и комплексами. | ||
|
||
«Будущим участникам конкурса советую
безгранично верить в свои силы, в свою победу» |
||
|
||
– Гюзель Раисовна, какой ценой далось участие в таком конкурсе? – Подготовка и к городскому, и к республиканскому конкурсу заняла у меня три месяца. Само собой, на этапе городского конкурса никто нас от работы не освобождал. Поэтому после пяти-шести уроков я бежала на репетиции, готовиться. А на республиканский конкурс мы выехали на пять дней. Но все усилия стоили того.
– Многое просто удачно сложилось. Год Крысы – мой год, на городском конкурсе «Учитель года-2008» я выступала под цифрой восемь. Считаю, и это повлияло. Но большего всего мне помогла поддержка моих учеников. Они и сами предлагали свою помощь. И если я их просила, то они репетировали со мной до 9-10 вечера. К тому же рядом всегда были мои коллеги.
– Стрессоустойчивость, целеустремленность и вера в высшие силы.
– Хорошее. Организаторы не давали нам ни минуты передохнуть! Мы пробыли в Казани пять дней. 21 апреля состоялось открытие. А 22 апреля уже начался конкурс: мы давали открытый урок для предметного жюри. Затем делали презентацию и защиту своего опыта работы. Во второй конкурсный день мы проводили внеклассное мероприятие для другого жюри. Вообще, его состав менялся за все время три раза. В этот же день в 7 вечера нам объявили имена финалистов и тему мастер-класса, который начинался в 9 часов утра на следующий день. Так что на подготовку была только ночь. |
||
|
||
– А какое впечатление было самым ярким? – Как я уже сказала, за 14 часов до выступления нам объявили тему мастер-класса – «Мой урок – моя творческая мастерская». За 20 минут нужно было зажечь и влюбить в свой предмет весь зал. Я была седьмой. И вот, когда уже прошли выступления шести участников и подошел к концу мой мастер-класс, весь зал – сами участники конкурса, их болельщики, просто зрители – стали скандировать: «В Москву! В Москву!»
– Задача была не просто показать урок, а продемонстрировать творческое начало в своей работе. Я применила методики интенсивного обучения: зал у меня и пел, и выкрикивал рифмовки, зрители и двигались, и танцевали. Всем понравилось, поэтому мне устроили овацию.
– Нет. Я предчувствовала, что войду в тройку победителей. Но нам ведь результаты не сразу сообщили. Мы вернулись в Набережные Челны, и только 29-го апреля нас снова пригласили в Казань на оглашение результатов.
– Не знаю. В такой момент просто не помнишь себя от радости! Тут и фейерверк, и министр тебя поздравляет, подарки вручает.
– Пока не получила. Ждем. |
||
|