Осенью, как обычно, начинается сезонный рост аварийности, собственно, он уже начался. И главный госавтоинспектор Набережных Челнов Радий Кадиков, пока не грянул гром, поспешил с заявлениями, что ГИБДД спуску нарушителям не даст. Но чтобы обуздать скорость – одну из основных причин ДТП – одних инспекторов мало. Нужны инженерные решения, считает Радий Кадиков.
Инспектор не страшилка
В среду глава ГИБДД города Радий Кадиков собрал внеочередную пресс-конференцию. Осень наступила и дорожно-транспорт-
ная обстановка, и так внушающая властям города тревогу, обещает ухудшиться еще больше. С начала года в Набережных Челнах в ДТП погибли 23 человека, большая их часть – пешеходы.
– В городе много делается, чтобы организация дорожного движения соответствовала требованиям. Нанесена дорожная разметка, было решено изменить цветовую гамму в зонах нерегулируемых пешеходных переходов на желтый и красный цвета – все для того, чтобы водители заблаговременно видели этот участок дороги. Но цифры говорят об обратном, – отметил Радий Кадиков. – Водители не снижают скорость, а по причине ее превышения происходит треть всех ДТП, будь то наезд на пешехода или на препятствие.
На сегодняшний день зарегистрировано около 10 тысяч нарушений водителями на «зебре». Более 300 тысяч фактов превышения скорости выявили видеофиксаторы. По словам начальника ГИБДД города, многие челнинцы в этом году имеют по несколько десятков штрафов за превышение скорости.
– ГИБДД нацелено на пресечение этих видов нарушений, – подчеркнул он. – Не случайно в Интернет-сообществах часто высказываются претензии, что сотрудники ГИБДД «пасутся» у пешеходных переходов.
Ну и как всегда, когда затрагивается эта тема, в частности, почему ГИБДД дежурит после «зебры», а не перед ней, главный автоинспектор города разгорячился:
– На знаки должен водитель в первую очередь смотреть, а не высматривать, виднеется ли впереди инспектор или нет. Есть – значит, будет по правилам ездить, нет – можно нарушать, получается? Инспектор – не страшилка, которая должна заставлять водителя соблюдать правила. Почему мы должны вставать на сторону нарушителей, а не защищать интересы тех, кто пострадал или может пострадать? Мы 23 человека в этом году потеряли! Вопреки мнению многих, нас не ругают за собираемость штрафов – нет у нас такого показателя. Нас ругают за рост аварийности.
3D бесполезно
Инспекторов у каждого пешеходного перехода не поставишь, «КРИСы» на водителей не действуют, а потому Радий Кадиков обратился к исполкому города с предложением.
– Естественно, личный состав ГИБДД будет работать интенсивнее на выявление нарушений, но надо уже на некоторых участках применять меры по снижению скорости движения принудительного характера. Нужны «лежачие полицейские». Я не предлагаю устанавливать их повсеместно, – тут же оговорился он, – только на аварийных участках, где есть факты наездов на пешеходов.
Радий Кадиков считает, что оптимально было бы совместить «лежачих полицейских» с пешеходным переходом, как это сделано, например, напротив лицея №2. А «лежачий полицейский» в формате 3D, только эмитирующий неровность дороги, недавно появившийся в Нижнекамске, ему не понравился.
– Водители там сами признаются, что как летали, так и летают. Один раз проехал – притормозил, в следующий раз он уже знает, что это муляж. Я считаю, что нам нужны реальные «лежачие полицейские».
А поскольку наступление осени сопряжено с увеличением аварийности из-за погодных условий, Радий Кадиков призвал водителей и пешеходов (кстати, из 14 погибших пешеходов в этом году девять попали под колеса автомобилей по свой вине), быть осторожными. Не за горами и зима, а значит, снова обострится проблема парковки.
– Сразу говорю, нравится это или нет отдельным жителям (мы их вообще-то называем нарушителями), ГИБДД будет жестко работать в плане составления протоколов на водителей оставленных на проспектах автомобилей и эвакуации, – предупредил он.
– Законность применения этих методов я гарантирую, поэтому искать лазейки, чтобы уйти от ответственности, бесполезно.