В ПЕКИН ЧЕРЕЗ ЕЛАБУГУ

Документ Без Имени

В минувшую субботу Елабужское городище еще раз закрепило за собой звание крупнейшего исторического места Татарстана, на этот раз впервые приняв на своей территории лучших мировых спортивных гонщиков.

Бивуак – это не только отдых

С самого утра этого жаркого июньского дня на древнюю землю стали прибывать участники самого протяженного ралли этого года «Трансориенталь-2008» – именно здесь закончился второй этап марафона, взявшего старт в Санкт-Петербурге. Для жителей небольшого города подобное событие было сродни празднику, и мужской его половине, наверняка, доставило бы удовольствие оценить авто- и мотомодели как российского, так и зарубежного производства.

Однако попасть на бивуак участников ралли, к сожалению, могли только отдельные категории жителей Елабуги и ее гостей – у остальных нежелание милиции пропустить их к столь интересным гостям вызывало непонимание и раздражение. Позднее один из стражей порядка объяснял мне: «Это очень серьезное мероприятие, и любая неприятность на бивуаке может привести к скандалу на международном уровне».

 

Фирдаус Кабиров: «Второй этап позади –
можно смело хлопнуть дверью!»

 

Действительно, если бы на бивуак был свободный доступ, риск возникновения инцидентов возрос бы в разы. Однако отсутствие внятных объяснений от местных властей и вызывало у рядовых елабужан в который раз мысли о том, что крупное событие на территории родного города предназначено не для его жителей. Настроение же спортсменов было превосходным. Голландцы и французы, немцы и чехи, китайцы и бельгийцы, и даже представители Анголы казались практически твоими друзьями, с удовольствием рассказывая как о марафоне, так и о себе.

Поддержка родных и болельщиков зарядила команду «КАМАЗ-мастер» уверенностью в удачном финише

 

В самом конце бивуака мы, журналисты, увидели как надежду челнинцев – знаменитую команду «КАМАЗ-мастер», так и главных ее соперников – команду «Ginaf», лидером которой является Жерар де Рой. Голландец признался, что первый участок этапа был сложным: «Преобладали лес и песок, но это препятствие нам понравилось! Будем идти, как всегда, на полной скорости, но уверен, что в Китае будет легче, чем в Казахстане». Для опытного голландца это первая гонка по просторам нашей страны, но, как отметил Жерар: «Жизнь моя проходит отнюдь не в ралли. Я должен работать, поскольку у меня есть транспортная компания, и благодаря нашим хорошим бизнес-контактам с «Ивеко» мы и едем на их автомобилях». После этого голландец отправился с дружеским визитом к своим соперникам – команде «КАМАЗ-мастер».

Семен Якубов, руководитель челнинской дружины, в беседе с корреспондентом «Недели» высоко оценил уровень зарубежных конкурирующих экипажей: «Соперники очень сильны, и их техника отличается от той, что они готовили к Дакару. В техническом плане эти машины мощнее, но опыт наших пилотов поможет нам достойно принять вызов соперника». Семен Якубов очень сожалел, что скоростной участок из-за прошедших накануне дождей на территории нашей республики был отменен, но порадовался другому: «Мы приехали сюда раньше, а значит, можем увидеть своих друзей, коллег, болельщиков. А нашим гостям приятно показать, как встречает их Татарстан».

Жерар де Рой:
«Включу полную скорость!»

«Что, мотодруг, не подведешь в степях и пустынях?»

После бурной и теплой встречи камазовских экипажей некоторые болельщики направились изучать более легкую технику, скажем так, мотопарк елабужского бивуака. Чемпион России по мотогонкам Алексей Коломыцын в нашей беседе отметил: «Гонка непредсказуемая, здесь все зависит от собственных сил и удачи. И еще главное в ралли – это сон, в одной из гонок мы сошли с трассы именно из-за этого, поскольку спать по два-три часа в сутки невыносимо!»

На Пекин, как на Берлин?

«Почём эчпочмак?»

 

После восьми вечера обстановка на бивуаке была уже несколько расслабленной: кто-то из гонщиков устало расположился под яблонями, кто-то усиленно подкреплялся перед утренним стартом. Но большинство автомотокоролей думало о новом этапе и, возможно, поэтому так долго они не отходили ко сну в специально приготовленных палатках. А рука статуи хана Ибрагима как бы напоминала им в тот момент, куда отправляться в сложный путь «Ниссанам» и «Рено», «КАМАЗам» и «Мерседесам». На Восток.

«Здравствуй, мама! Ох, эти русские дороги…»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*