ЮРИЙ ГЕЙКО: «ГАИШНИК СТАНЕТ ДРУГИМ»

Документ Без Имени

В профессиональный праздник работников госавтоинспекции «Неделя» дозвонилась до известного обозревателя «Авторадио», с которым наш корреспондент обсудил самую популярную тему – взаимоотношений автолюбителей с гаишниками.

– Юрий Васильевич, насколько сильно изменилось лицо ГАИ за период его новой российской истории?

– Очень резко, и, к сожалению, в худшую сторону: всеобщее рвачество, доллар в глазах, который овладел массами, передался и ГАИ. Если раньше, при социализме, случаи взяточничества были редки, то теперь приобрело просто повальный характер. НО МЫ ТОЖЕ ВИНОВАТЫ, ПОТОМУ ЧТО ПРЕДЛАГАЕМ ВЗЯТКУ!

Идет всеобщая коррупциализация России, о чем и говорит президент. Я, кстати, был первым, кто видел светлое будущее, и пять лет назад ратовал за увеличение штрафов. Хотя изначально мои коллеги-журналисты говорили: «Давайте сначала наведем порядок в МВД, а потом беритесь за штрафы!». Я прекрасно понимал, что нашей власти навести порядок в МВД, а потом уже повысить штрафы не под силу. Я просто прикинул, что с повышением штрафов жалоб на сотрудников ГАИ будет больше, и власти ничего не останется делать, как заняться наведением порядка.

 

– Вы, как автожурналист, не примеряли на себя шкуру «королей асфальта»?

– Я был в шкуре наших инспекторов, когда при социализме четыре года работал приемщиком автосервиса. Мы все были работниками экспортного отдела АЗЛК и готовились к работе за границей. Нам также предлагали взятку в месячный оклад. Но, получая сотни, мы могли потерять тысячи, ибо это была работа за границей, благодаря которой ты обеспечишь себя на полжизни.

Я очень люблю наших инспекторов, но власть же их уродует, через коленку гнет! Мне жалко этих ребят: среди них много людей порядочных, они хотят гордиться своей работой, они хотят, чтобы ими гордились их близкие, и рано или поздно это наступит.

– Так, по-вашему, работа в ГАИ – это престижное дело?

– Думаю, что не престижное. Престиж – это МГИМО, МГУ, МГТУ им. Баумана, но это денежное дело. И многие в дружеских компаниях не говорят, что они работают в ГАИ… Через «Челнинскую неделю» хочу им сказать, что придет время, и власти рано или поздно придется заняться этой проблемой. Но я отношусь к инспекторам положительно и считаю их своими коллегами.

– Что раздражает этих ваших коллег сейчас на наших дорогах?

«Я не нарушаю правил дорожного движения
уже три с половиной года, причем не нарушаю принципиально»

– В первую очередь, ложь. Ведь когда человек нарушил и пытается увильнуть, то… Я приведу собственный пример: я не нарушаю правил дорожного движения уже три с половиной года, причем не нарушаю принципиально. Раньше многие канючили, грозили инспектору, но я всегда пытался в случае нарушения удивить его или озадачить. Гаишники – это психологи: они видят человека насквозь, а ты вдруг рассказываешь ему что-то из Шекспира или Байрона! Как-то я очень сильно опаздывал на самолет, улетавший за границу, но меня задержал инспектор – я тут же рухнул перед ним и прочитал Байрона что-то «Ты был моей немеркнущей звездой…» и – он в ответ расхохотался. Я сказал: «Командир, я горю – опаздываю в Шереметьево!», и он отпустил меня.

Еще один случай. Три с половиной года назад я очень спешил и ехал по своему району, по Красной Пресне. Меня остановила женщина – сейчас не помню, капитан или лейтенант, причем из моего родного ГАИ, где я знал всех начальников и их замов как облупленных! Она лишила меня прав. С перепугу я стал звонить людям, фамилии которых аж назвать страшно. Потом пришел в ГАИ, заплатил 700 рублей и извинился перед ней. С того дня я правил не нарушаю.

 

– Женщина-инспектор, видимо, была честной. Что, по-вашему, нужно предпринимать, чтобы росло количество некоррумпированных сотрудников?

– Навести порядок. Это очень просто: надо дать этим ребятам, сержантскому составу, стоящему на улицах, достойный оклад в 30-40 тысяч минимум – это раз…

Далее, ведомственная квартира, которая перейдет сотруднику ГАИ в его собственность по выслуге лет. Бесплатное образование для их детей – оно существует во всех западных странах: в США, Франции, Германии. Необходимо ввести медицинскую страховку, приличную скидку на покупку машины или ипотечный кредит. И все! У нас 80 тысяч гаишников, и бюджет такие суммы потянет. Порядок в стране стоит в десятки раз дороже!

Возвращаясь к предложенным мною мерам: если их введут, разве будет гаишник вести себя, как раньше? Нет. Он будет прилично одеваться, кормить семью и своей работой принесет еще большую пользу обществу.

– Ваши предложения исходят из зарубежного опыта?

– Нет. Только из своего. У американского полицейского не такие большие зарплаты – где-то 5-6 тысяч долларов в месяц. Но у него очень крепкий социальный пакет, и он знает, что обеспечит себя и семью на всю жизнь, даже когда выйдет на пенсию. Зачем ему взятки?

Поэтому если наши власти займутся этим, взяток будет меньше, как сейчас стало меньше нарушений ПДД на наших дорогах.

Сейчас я вижу в потоке машин, что 90% пассажиров пристегнуты, столько же водителей едут с ближним светом – душа радуется! Пешеходов в Москве стали пропускать все чаще, и этот процесс пойдет и дальше. Я оптимист по жизни!

 

ЭХ, ДОРОГИ…

– В отношении одной из главных российских бед – дорог – вы также настроены оптимистично?

– Для России дороги – это кровеносная система, ее сосуды, а здоровые сосуды – это отсутствие инфарктов, инсультов и так далее. Поэтому дороги – это социальный аспект. С хорошей доступно все: человек поедет хоть в Большой театр, хоть в Малый, вообще, куда хочешь! Качество дорог в стране обратно пропорционально степени воровства в ней.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*