Когда вы выбираете для себя автомобиль, нужно учитывать массу нюансов. Огромное значение имеют внешний вид машины, включая цвет кузова и форму зеркал, уровень комфорта, цена и технические характеристики. Но не менее, а может, и более важным нюансом при выборе авто является стоимость его эксплуатации. Безусловно, самый идеальный вариант – это «железный конь», который нравится и внешне, и внутренне, и неприхотлив, так сказать, в быту. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В прошлом номере «Челнинской недели» мы подвели итоги оценки машин стоимостью от 300 до 500 тысяч рублей. Сегодня предлагаем данные о расходах, которые придется понести владельцу. Конечно, все статьи расходов для каждого автомобиля вычислить невозможно, поэтому мы ограничились так называемыми обязательными платежами, которых избежать вряд ли удастся. Расчет предложен для эксплуатации автомобиля в первые пять лет после покупки или за 100 тысяч километров пробега. Начнем с расценок на периодическое обслуживание. Автомобили разных моделей и производителей отличаются друг от друга по качеству. Поэтому периодически все машины ломаются. Когда именно и что может «отказать» в организме вашего «железного коня», предположить невозможно. Но своевременное прохождение периодического обслуживания существенно снизит риск серьезной поломки. Не стоит забывать, что многие производители предлагают условия гарантии только в том случае, если вы регулярно проходите ТО. Для всех иномарок, прошедших тест-драйв в нашей газете, установлена стандартная периодичность прохождения ТО: через каждые 15 тысяч километров или раз в год. Самое дешевое обслуживание ожидает владельцев марки Fiat. В среднем, как сообщили нам в салоне, на ТО всех моделей этого производителя вы потратите около 30 тысяч рублей (см. таблицу). Вторыми по затратам идут авто марки Nissan. Их обслуживание обойдется на три тысячи дороже. Почти в 40 тысяч выльется техобслуживание для Suzuki Swift. Заметим, что владельцам этой марки придется напомнить о себе на станции ТО через две тысячи км пробега. Рубеж в 40 тысяч пересекают автомобили марок Kia. Технический осмотр «корейской парочки» войдет в пределы от 40 до 46 тысяч. И завершает список Mitsubishi Colt. «Японский самурай» требует особенно больших затрат на свое техническое обслуживание. В любом автосалоне вам расскажут, какие виды работ входят в техобслуживание определенного периода и каковы расценки на них и расходные материалы. В любом случае, проходить ТО стоит. Вы будете уверены в безопасности и не потеряете гарантию. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|