Встреча трех заинтересованных в одном деле сторон – явление в большей мере свойственное бизнесу и мировой политике. Но реалии современной жизни города таковы, что обсудить за «круглым столом» можно и проблему социальную. Без криков и митингов. Цивилизованно.
По такой схеме разворачивались события на встрече представителей общественной палаты РТ, ГИБДД и экстремальных молодежных организаций в МЦ «Нур». Цель – наладить связь между теми, кто обеспечивает безопасность дорожного движения, и теми, чья жизнь связана с этим движением, то есть любителями автомототехники. Инициаторами встречи выступили сами байкеры. Эту инициативу поддержали члены Общественной палаты РТ (ОПРТ) Радмир Беляев и Татьяна Забегина. Кроме того, из Казани приехал еще один член ОПРТ, президент клуба современных и экстремальных видов спорта «Extreme factor» Ярослав Муравьев.
Началась встреча с обмена любезностями. Виталий Чернега, руководитель ассоциации «Легион», объединившей под своим крылом многих байкеров, роллеров, скутеристов и прочих любителей экстремального времяпровождения, выразил благодарность заместителю начальника ГИБДД города Айдару Магизову – за все те моменты, когда автоинспекция шла им навстречу. Действительно, не раз мы видели и красочные шоу на Майдане, и колонны разнообразной техники, передвигающейся по улицам города. Выступить и заявить о себе во многих случаях экстремалам удается.
Вместе с тем прозвучали и «закулисные» моменты таких мероприятий. Андрей Свободин, руководитель автоклуба «НРТ», рассказал, что на прошлогоднем Дне молодежи их, участников городского мероприятия с заверенными пропусками, останавливали на каждом посту и проверяли документы, аптечку и огнетушитель. Не раз байкеры просили машины ГИБДД для сопровождения своих колонн за пределами города, но в этой просьбе им обычно отказывали.
Говорили о том, с каким противодействием сталкиваются байкеры в частной жизни. В частности, это ситуации, когда мотоциклисты не могли сдать на права только из-за личной неприязни инспектора, принимающего экзамен. Заместитель начальника ГИБДД Айдар Магизов не стал скрывать, что у инспекторов бывает предвзятое отношение к байкерам. Но чаще всего, пояснил он, экстремалам отказывают в содействии не из-за личной неприязни, а в силу закона и правил, раз установленных и относящихся ко всем гражданам. Кроме тех случаев, когда инспекторы сами нарушают закон – нестыковка интересов ГИБДД и байкеров происходит именно по этой причине.
К взаимодействию представители Общественной палаты призывали обе стороны встречи. Невозможно не согласиться, что у автомотоэкстремалов своя культура, построенная на скорости и опасности. Она заслуживает уважения и принятия, как и любая другая философия жизни и времяпровождения. Вместе с тем они участники дорожного движения, где на их пути встречаются и менее отчаянные авто- и мотолюбители. И все свои мероприятия им лучше проводить, не нарушая общественный порядок.
Участники встречи высказали стоящие предложения: выделить для организации мероприятий мотоавтоэкстремалов определенное место в городе, наладить связь ГИБДД с ассоциацией «Легион» за счет содействия членов ОПРТ нашего города. Все три стороны высказались и, хоть немного, но поняли специфику деятельности друг друга. В понедельник «Неделя» поинтересовалась, принимаются ли какие-то действия по урегулированию отношений между сторонами, не прошел ли этот треугольный разговор зря.
Радмир Беляев, председатель Городского студенческого совета, сказал нам, что члены ОПРТ, присутствовавшие на встрече, подготовили и отправили отчет о ней. На этой неделе отправят письмо в ГИБДД с просьбой о дальнейшем содействии ассоциации «Легион» в их мероприятиях. Сами мотоавтоэкстремалы готовят план мероприятий, которые хотели бы провести под своей эгидой.