Ликвидация открытых стоянок в нашем городе – тема, которая на устах давным-давно. «Неделя» решила разобраться, как ситуация с «местами отдыха» автомобилей обстоит сейчас.
Из истории вопроса
Еще года три-четыре назад владельцы автомобилей забили тревогу. С 2001 года по решению тогдашнего руководства города в Набережных Челнах прекратились отводы земли под открытые стоянки, а как только приоритетным стало строительство жилья, стоянок стало просто не хватать. Многие оставляли машины на несанкционированных стоянках, но такое положение не устраивало ни автовладельцев, ни администрацию города.
Чтобы решить этот острый вопрос, в Набережных Челнах приняли постановление «О разработке городской целевой программы строительства гаражей-стоянок на 2005-2008 годы». Ставку должны были сделать на многоуровневые гаражи и парковки, подземные стоянки. Мэр города Ильдар Халиков отметил, что уже в тот момент нужно было начинать работу по привлечению инвесторов, которые бы обеспечили строительство этих альтернативных паркингов.
А как сейчас?
Особенности развития города таковы, что на фоне растущего количества автомобилей в Набережных Челнах идет активное строительство. Таким образом, мегаполис нуждается в территориях под застройку жилья. На сегодняшний день в городе 81 официальная стоянка. Само собой, их не хватает, поскольку прирост легковых автомобилей, по словам главного специалиста управления транспорта и связи Набережных Челнов Инги Юриной, составил на период 2006-2007 годов пять тысяч автомобилей. Уже сейчас в городе насчитывается 96402 легковых авто. Челнам требуются альтернативные места для парковок.
Как сказали нам в управлении архитектуры и градостроительства, в решении вопроса с многоуровневыми стоянками «все очень зыбко»: что-то конкретное по их строительству они пока сообщить не могут. Не заложено денег в бюджете, да и очереди из инвесторов, готовых вкладывать деньги, тоже не наблюдается.
Альтернативные места для парковки, о которых говорили еще три года назад, в черте города так и не появились. Вместо этого стоянки, «ставшие на пути» жилых домов, отправляют за территорию Набережных Челнов.
Острая проблема
Проблема со стоянками и парковками существует и в Казани. Как сообщили «Неделе» в отделе пропаганды ГИБДД столицы республики, сегодня в городе зарегистрировано 246484 легковых автомобиля.
Прирост количества легковушек с 2006 по 2007 год составил более 20 тысяч, а с 2007 по 2008 год – уже свыше 30 тысяч. В Казани есть острая проблема: машинами, которым не хватило мест на стоянках, загромождаются детские площадки и газоны во дворах жилых домов.
И в ближайшем будущем парковок больше не станет. Сотрудник пресс-службы УВД Казани Руслан Сабирзянов отметил, что подземные стоянки сложно строить из-за близости к поверхности грунтовых вод, а наземные стоянки предприниматели не берутся организовывать, потому что сложно получить землю под такой бизнес.
По словам заместителя начальника отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания Роспотребнадзора РТ Рамзии Галямовой, по новому САНПиНу специальный интервал между так называемой гостевой стоянкой и, например, жилым домом во дворах не обозначен. Зато в отношении огороженных открытых автостоянок есть строгие требования.
– Еще на стадии отведения земельного участка под автостоянку, – говорит Рамзия Галямова, – должно быть предусмотрено определенное расстояние между стоянкой и жилым домом, больницей, школой или другими учебными и дошкольными учреждениями. Например, между стоянкой, рассчитанной примерно на 50 машин, и жилым домом должно быть не менее 15 метров.