Задумайтесь, почему мы, россияне, говорим: «Лежать в больнице»? Не «лечиться», а именно «лежать»? Наверное, потому, что привыкли подолгу в ней находиться. Минимум десять дней. И такая ситуация – в подавляющем большинстве стационаров!
Исключение составляют, пожалуй, только эндохирургические клиники. Лечение патологий ЛОР-органов в них тоже носит амбулаторный или стационарный характер. То есть «лежать» по назначению врача пациенту все-таки придется. Но только в крайнем случае. И, как правило, не больше суток.
После вскрытия абсцесса или прижигания сосудов носовой перегородки, или при так называемой «увулопалатопластике» (это операция по устранению храпа – прим. ред.) пациент отправляется домой уже через час после операции! Это связано с тем, что ЛОР-операции производятся с помощью радиохирургического метода. Суть его в том, что надрез тканей выполняется радиоволной в щадящем 60-градусном режиме.
В России радиохирургию начали применять более десяти лет назад. Этот метод позволяет проводить фактически бесшовные операции. Применение высокотехнологического оборудования позволяет выполнять хирургические вмешательства наименее травматично, практически бескровно, с минимальными неудобствами для пациентов.
Людям, нуждающимся в помощи ЛОР-врача конкретно и любого другого врача вообще, приходится думать о предстоящих неприятных, болезненных ощущениях. И это нормальная реакция взрослого человека. Мы говорим себе: «надо», мобилизуем все внутренние резервы и отправляемся на прием. Но… становимся совершенно неадекватными, когда речь идет о наших детях: ребенок не должен терпеть боль, пусть и необходимую для его блага.
Специалисты эндохирургических клиник делают все, чтобы маленькие пациенты не боялись, не испытывали боли и стресса. Анестезиологические препараты подбираются строго индивидуально для каждого пациента. Малыш засыпает с гландами, а просыпается уже без них!
В. КРАСНОЖЁН, профессор.