КОМАНДА, БЕЗ КОТОРОЙ НАМ НЕ ЖИТЬ

Документ Без Имени

Нынешним летом команда «КАМАЗ-мастер» отпраздновала свой 20-летний юбилей. В честь этого события 2008 год был объявлен в городе Годом команды «КАМАЗ-мастер», ее имя присвоено одной из улиц города.

Нынешним летом команда «КАМАЗ-мастер»
отпраздновала свой 20-летний юбилей

 

Сегодня команда «КАМАЗ-мастер», созданная Семеном Якубовым и полностью сформированная из камазовских спортсменов, – единственная в России заводская команда, которая так успешно защищает спортивную честь и престиж нашей страны на международной спортивной колее.

По сути, «КАМАЗ-мастер» уже давно является национальной сборной России. В ее составе – пять обладателей Кубка мира, пять заслуженных мастеров спорта, восемь мастеров спорта международного класса. Это самая «звездная» команда за всю историю отечественного автомобильного спорта. А ее костяк, двукратные обладатели Кубка мира по внедорожным ралли – заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер РФ Семен Якубов, заслуженные мастера спорта Владимир Чагин и Сергей Савостин, обладатели Кубка мира – заслуженные мастера спорта Фирдаус Кабиров и Айдар Беляев давно входят в общепризнанную элиту международных ралли.

Уникальность команды состоит в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики марки КАМАЗ и выступает на них в соревнованиях. Для подобной работы команда имеет хорошо продуманную и организованную структуру, которая включает в себя необходимые функциональные звенья, объединенные в департамент специализированной техники.

Конструкторское бюро осуществляет весь цикл работ – от создания эскизного проекта автомобиля до его окончательной компоновки. Творческий потенциал специалистов этой группы – начальника бюро Евгения Рыжикова, ведущих инженеров-конструкторов Михаила Арсеньева и Сергея Бочкарева, ведущего инженера-исследователя Михаила Мясоедова, инженеров-конструкторов 1-й категории Нины Павловой и Станислава Конопко, позволяет качественно решать любую техническую головоломку. Весь процесс координируется главным специалистом проекта перспективных автомобилей Борисом Буртаковым.

Бюро организации управления. Специалист, переводчик Евгений Скрылев, ведущий инженер Резеда Дмитренко, инженер-конструктор 1-й категории Айдар Юсупов под руководством начальника бюро Фирдауса Кабирова обеспечивают все управленческие и финансовые функции команды.

Бюро организации процессов производства. Техническое образование, опыт, умение ладить с партнерами любого ранга в полной мере присущи главным «диспетчерам» команды – начальнику бюро Владимиру Чагину, ведущим инженерам-конструкторам Сергею Савостину и Рустаму Фаттахову, инженеру-конструктору Марии Арефьевой, инженерам Станиславу Погожих, Вадиму Бушуеву, Вячеславу Мизюкаеву.

Бюро формирования имиджа обеспечивает рекламу и связь с общественностью. Это начальник бюро, член Союза дизайнеров России, заслуженный работник культуры РТ Ольга Якубова, специалист по работе со СМИ Евгения Быкова, инженер Ксения Кузнецова, специалисты Ольга Корягина и Антон Еликов.

И, наконец, производственный цех – финишное звено под руководством Ильгизара Мардеева и старшего мастера Евгения Метлушки, венчающее всю производственную цепочку на пути гоночного грузовика от эскизного проекта до сборки. Хотя в цехе и есть специализация, например, Валерий Мирный, Ахмет Акбердин, Геннадий Иванов, Михаил Баданов, Владимир Подкорытов – большие доки по слесарному делу; Иван Евстигнеев и Радик Хайруллин – одни из лучших специалистов на автозаводе в области сварочных работ, Николай Кондрашин – токарь высшей квалификации, Ирек Гиниятов – токарь, фрезеровщик высшей квалификации, а Владимир Михайловский, Фоат Бигашев, Сергей Решетников, Михаил Кубрак – мастера сборочных дел, все они, как и Илдар Кабиров, Андрей Мокеев, Сергей Сотников, Ильдар Шайсултанов – профессионалы-универсалы. Каждый владеет многими рабочими специальностями. Лучшим – Наилю Багаветдинову, Рафаилу Ильясову, Сергею Никитину, Николаю Страхову, Эдуарду Николаеву, Евгению Харламову выпадала честь, а по-иному тяжкая доля механиков группы технического сопровождения во время автомарафонов. И не было случая, чтобы эти «лекари по железу» подвели свою команду.

Одна из важных особенностей команды – преемственность поколений. Есть с кого брать пример молодежи, начинающей трудовую биографию в прославленном коллективе, – Айрату Мардееву, Эдуарду Николаеву, Евгению Иванову, Айрату Исрафилову, Дмитрию Максимову, Андрею Танину, Ильдару Шайсултанову, Юрию Якушеву… Когда-то, как и они, девятнадцатилетним пареньком пришел в команду Владимир Чагин. За эти годы он прошел все ступени профессионального роста и стал выдающимся гонщиком. Кавалер четырех орденов, в том числе ордена Мужества, четырехкратный победитель дакаровского супермарафона, он является сегодня одним из лучших пилотов грузовика среди элиты международных ралли-марафонов.

В боевой состав команды давно входит и премьер-министр РТ Рустам Минниханов. «Мне несколько раз посчастливилось выступать в составе экипажей команды «КАМАЗ-мастер», и такой профессиональной команды я пока еще не видел», – говорит премьер. Пилотируя именно боевой КАМАЗ, Рустам Минниханов был удостоен высшего спортивного звания – мастер спорта международного класса.

«Команда «КАМАЗ-мастер» – это плоть от плоти нашего автозавода, она насквозь проникнута его духом, – говорит генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Этим надо дорожить. «КАМАЗ» стоял, стоит и будет стоять за командой».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*