На московском автосалоне вице-премьер Игорь Сечин провел второе совещание с руководителями российских автозаводов. Первое прошло в конце мая под председательством Владимира Путина. Тогда был в целом одобрен беспрецедентный комплекс мер по поддержке отечественного автопрома, в основном направленный на вытеснение с рынка подержанных машин. В канун проведения автосалона выяснилось, что реализация мер застопорилась: против них возражают Минэкономразвития, Минфин и Федеральная таможенная служба (ФТС). |
||
|
||
Предложение о введении запретительных пошлин на ввоз окрашенных кузовов (для полной ликвидации отверточной сборки) без движения лежит в аппарате правительства. Но активнее всего протестует Минфин – он поставил отрицательные заключения почти на всех предложениях, имеющих отношение к тарифному регулированию. Эту информацию частично подтвердил Вадим Швецов (Sollers выступала одним из основных разработчиков проекта), пояснив, что «не все готовы к нововведениям по тарифному регулированию рынка». Источники среди российских производителей уточняют, что Минфин выступил против повышения транспортного налога (для юридических лиц) и тарифов ОСАГО для подержанных автомобилей. Это одни из центральных элементов «комплекса мер». По данным объединения автопроизводителей России, до 30% российских автомобилей сегодня старше 20 лет, до 16% – старше 18 лет. Ранее сам господин Швецов признавал, что конкурировать с вторичным рынком будет едва ли не сложнее, чем с новыми иномарками. Господин Швецов предметно комментировать переговоры с министерствами не стал, пообещав лишь, что к сентябрю-октябрю стороны все равно договорятся. «Даже если что-то из документа исчезнет, все равно на 80% он будет состоять из наших предложений», – сказал топ-менеджер. Однако отраслевые эксперты полагают, что автозаводы будут «биться до последнего». Иван Бончев из Ernst & Young отмечает, что тарифное регулирование – ключевой для автопроизводителей момент. Михаил Пак из ИФК «Метрополь» добавляет, что идти на компромиссы при утверждении «комплекса мер» автозаводам бессмысленно. «Это единственный за многие годы документ, в котором применен комплексный подход к развитию автопрома, – отмечает аналитик. – Если из него выкидывать части, потеряется эффективность в целом». Господин Пак уверен, что автозаводы применят «весь свой лоббистский ресурс», чтобы преодолеть сопротивление министерств и ведомств. Игорь Сечин выразил готовность в этом помочь, сообщает «КоммерсантЪ». |