«ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ЗАГОВОРИТ НА АНГЛИЙСКОМ

Документ Без Имени

Родители детского сада №34 «Золотая рыбка» теперь здороваются с детьми только на английском. И не удивительно, ведь именно здесь открылась первая в городе группа с углубленным изучением английского языка.

Мы все учились понемногу

 

Строго говоря, обучение английскому языку здесь ведется уже с 90-х годов. Занятия кружка проводятся два раза в неделю. Однако мамам и папам этого показалось мало.

– Родители посчитали нужным ввести такую систему обучения, при которой ребенок мог бы весь день упражняться в английской речи, мог ее спокойно воспринимать и свободно воспроизводить.

Мы всем коллективом задумались, как это можно сделать? – поделилась с журналистом «Недели» заведующая «Золотой рыбки» Наталья Тихомирова.

Изначально решили, что это будет обучение языку по гувернерскому типу. Помните, как у Александра Пушкина в «Евгении Онегине»: «Monsieur l’Abbe, француз убогой не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил».

Малыши с легкостью справляются с английским алфавитом

 

Полное погружение

Английскую группу, где обучение ведется методом полного погружения в язык, посещают дети четырех-пяти лет. Как объясняют педагоги, в этом возрасте у ребенка уже сформирован лексический запас, на базе которого выстраивается обучение английскому.

 

Особенно дети любят вот такие пазлы

– Поначалу была идея собрать разновозрастную группу. Но потом решили, что лучше, если дети будут одного возраста. Может, впоследствии они попадут в один класс, где продолжат совершенствоваться. И потом, мы также хотели видеть результат своих трудов: нам как раз дается еще два года для этого, – заметила Наталья Тихомирова.

Главный принцип, на котором строится все обучение, – не навреди. Английская лексика вводится порционно в игровой форме. Малыши уже свободно могут здороваться и прощаться, считать до десяти и знают большинство цветов. Хорошо речь усваивается и в режимных моментах.

Воспитатели просто говорят детям: «Приятного аппетита», не требуя ответа или повторения. Запоминание языка идет на неосознанном уровне. Затем уже ребенок начинает интересоваться новыми словами, переспрашивать, запоминать. Это и есть погружение в языковую среду.

 

Родом из Гарварда

Радостным «hello» детей каждое утро встречают воспитатели Лия Фаттахова и Валентина Шульга. Молодые специалисты в совершенстве владеют английским.

– Главные требования к воспитателям – высшее образование, знание языка, владение методикой дошкольного воспитания. Лия Кимовна закончила Казанский педуниверситет, а Валентина Александровна – Елабужский. В городе нет педагогов, которые бы и знали английский, и владели опытом работы с дошколятами одновременно. Психология школьников и детсадовских малышей все-таки отличается. Но нам повезло, – подчеркнула Наталья Тихомирова.

За плечами Лии Фаттаховой – стажировка в Америке в качестве нянечки и полгода работы в детском саду «Золотая рыбка». Валентина, хоть и специалист молодой, но старается не отставать от своей коллеги. Дети же боготворят и ту, и другую. Задача воспитателей – закрепить материал, который освоили дети на занятиях педагога из англоязычной гимназии №76 Нафисы Альмухаметовой. Вопрос – как?

 

«Оранжевый по-английски будет «orange»

 

Все познается в… игре

Особенность методики преподавания в «Золотой рыбке» заключается в том, что знакомство с языком проходит в игровой форме, без давления на ребенка.

– Сейчас главное – заинтересовать детей. И мы видим, что новые слова им интересны. К примеру, в группе есть мальчик Булат. Он ходил в кружок английского языка. У него багаж знаний больше, чем у тех, кто не посещал эти занятия. Недавно он меня решил испытать. Спросил: «А вы знаете, как будет на английском «машина?» Я ответила: «Не знаю». И он мне сказал: «A car». Для него это своего рода повторение и закрепление материала, – рассказывает Лия Фаттахова.

Сейчас воспитатели перешли на тот уровень, когда ребенку позволяется выступать в качестве ведущего и читать рифмовки.

– Мы стараемся говорить только на английском языке. Сейчас вводим такие ситуации, когда они приходят с улицы и мы им говорим: «take of», «wash your hand» («разденься», «помой руки»). И когда слышим в ответ «я уже помыл», это говорит о том, что ребенок понимает. Ответить на английском ему, конечно, пока сложно. Но в первый год обучения от них требуется только понимание, – пояснила Лия Кимовна.

 

FROM ТОЛЬЯТТИ

Идея создания англоязычной группы возникла еще прошлой осенью.

Все это время в детском саду активно готовились к ее открытию: изучали методику преподавания, знакомились с литературой, взвешивали все за и против. В феврале-марте 2008 года воспитатели съездили в английский детсад города Тольятти. Ознакомились с методами преподавания, поговорили с детьми и педагогами.

Детей английскому языку там обучают, начиная с двух лет, три раза в неделю. Общение с малышами как воспитателей, так и нянечек строится только на английском. Программу тольяттинских коллег воспитатели «Золотой рыбки» и стали адаптировать. Со своими корректировками и добавлениями.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*