В течение учебного года планируется подготовить программу развития системы образования. Как сообщили в среду на заседании в мэрии, документ может вступить в силу уже с сентября 2009 года.
– Сегодня мы поднялись в системе образования до уровня, когда можно и нужно что-то менять. К тому же мы полностью расчистили площадку для будущих перемен. Осталось только построить на ней то, что действительно необходимо городу, – подчеркнул руководитель исполкома города Василь Шайхразиев.
Как объяснил председатель совета руководителей образовательных учреждений города, ректор института управления Сергей Дырин, работа должна вестись по четырем разделам. Для начала следует определить, что именно нужно менять. Затем понять, насколько эти изменения будут эффективны. Потом представить ожидаемый результат. И только после этого разрабатывать новую структуру образовательной системы. Причем, рассчитывая показатель эффективности, важно учитывать не только объективные, но и субъективные факторы, то есть удовлетворенность детей и их родителей.
На первое заседание по вопросу разработки новой концепции собрались депутаты горсовета, ректоры вузов, директора некоторых школ, руководители предприятий и другие заинтересованные, – всего 42 человека. Однако генеральный директор ЗАО «Челныводоканал» Уел Хусаинов предложил дополнить состав рабочей группы, пригласив представителей управления по делам молодежи, управления культуры, управления физической культуры и спорта. Кроме того, он отметил, что при составлении прогнозов развития новой системы может помочь информация из управления экономики и социального планирования, а также из центра занятости.
Помимо определения окончательного своего состава, комиссии предстоит еще поделиться на группы и установить график встреч. Все это произойдет после того, как выйдет постановление исполкома города. А пока Василь Шайхразиев на примере объяснил, когда челнинцы смогут увидеть первые результаты работы системы:
– Давайте сравним перемены в системе образования с капитальным ремонтом жилых домов. Допустим, отдаст государство несколько миллионов рублей на покраску подъездов. Их отремонтируют, а через месяц проверят – одни выглядят так, будто краска еще свежая, а другие – будто краской в них и не пахло никогда. В образовании такого быть не может. Если мы достигнем определенного уровня, то так и будем держаться на нем. Одна беда – результат капремонта виден сразу, а эффективность изменений в системе образования – только по прошествии нескольких лет.