РАРИТЕТ В ПРИОРИТЕТЕ

Документ Без Имени

Коллекционирование предметов старины – увлечение, которое становится популярнее день ото дня. Причем объектом желания любителей раритета становятся не только картины, украшения и предметы интерьера. Мы живем в такое время, когда ценными становятся ретроавтомобили. В Набережных Челнах есть несколько людей, увлекающихся такого рода коллекционированием. Один из них – генеральный директор ОАО «ПАК» Раис Гимадиев. Экспонаты его коллекции могут многое рассказать. Своя история и у самой коллекции.

В коллекции Раиса Гимадиева 6 раритетных автомобилей, 1 мотоцикл и 2 мотороллера

 

Любовь к автомобилям передалась Раису Мубаракшиновичу от отца. Сорок три года Мубаракша Ахметович проработал водителем в нескольких организациях тогдашнего Кызылармейского, а ныне Чистопольсокого района. Уважение к автомобильной технике передалось всем пятерым его сыновьям, которые тоже стали водителями, а потом уже и завгарами, и механиками, и даже генеральными директорами пассажирского автокомбината.

Первый свой автомобиль – «ГАЗ-21» «Волгу» Раис Гимадиев приобрел в Тольятти. В 2000-м году у 82-летнего хозяина авто он купил ее за сто тысяч рублей. Главным условием сделки было то, что новый владелец ни в коем случае не должен был продавать машину или резать. Раис Мубаракшинович дал слово старому владельцу, что будет содержать «Волгу» и сохранит ее. И это удалось ему. Обновить и отремонтировать «Волгу» помогли отличные специалисты тогда еще ПАТП. С тех пор и началась история коллекции Раиса Гимадиева.

Генеральный директор ОАО «ПАК» располагает всеми условиями для стоянки и обслуживания своих раритетных автомобилей. Сейчас его коллекция насчитывает девять единиц техники. Из них два – это грузовики: внушительный «ЗИЛ-157», так называемый «Захар», и компактный «ГАЗ-51». Легковые автомобили тоже с разных заводов: здесь и знакомый всем «горбатый» «Запорожец», и солидная «Волга», и «Москвич-401» (такой же, как тот, на котором ездил Штирлиц из фильма «Семнадцать мгновений весны»), и «ГАЗ-469». Есть в коллекции военный мотоцикл «Ирбис» и два мотороллера: грузовой и легковой.

 

На подобном авто ездил Штирлиц
в фильме «Семнадцать мгновений весны

 

Все машины в отличном состоянии, часто принимают участие в городских мероприятиях: выезжают на парад в честь Дня Победы, Дня автомобилиста и Дня военного автомобилиста. Иногда хозяин коллекции совершает поездки на своих коллекционных экспонатах и просто в будние дни. Раис Гимадиев говорит, что его машины вызывают живой интерес у всех, а инспекторы ГИБДД относятся к такой технике с пониманием и уважением.

Конечно, не все автомобили зарегистрированы. Содержать такой гараж, платить налоги, проводить техосмотр и оплачивать страховку было бы делом накладным. Ведь затрат требует и поиск новых экспонатов. К тому же, по словам Раиса Мубаракшиновича, рынок российских раритетных авто дорожает. Ту «Волгу», что он купил в 2000 году за сто тысяч, если хорошо постараться, можно продать за миллион.

Основные каналы поиска «новых» старых автомобилей – это Интернет и информация от водителей ОАО «ПАК». Работники этой организации знают об увлечении руководителя и, если увидят в поездке интересный экземпляр, обязательно сообщают Раису Гимадиеву. И тогда коллекционер связывается с продавцами, меняет или покупает новый экспонат в коллекцию.

В интервью с нашим собеседником мы не могли не спросить о возможности создания музея. Действительно, город у нас автомобильный, экспонаты уже накопились, осталось только это дело правильно организовать. По словам Раиса Гимадиева, нужен только инициативный человек или группа людей, а тогда уж и он автомобилями поделится, и власти городские помогут.

 

«ДИКАЯ ДИВИЗИЯ» НА «МУРАВЬЯХ»

Рассказ о коллекции не может обойтись без истории экспонатов. К сожалению, рассказать обо всех невозможно. Но одну обойти стороной просто нельзя.

Раис Мубаракшинович рассказал по-настоящему трогательную историю из времен строительства «КАМАЗа». Тогда при управлении механизации существовал «муравейный» участок – «муравьями» называли грузовые мотороллеры.

Работали эти малышки…на крыше, и за рулем этих «муравьев» сидели только …женщины. С высокой скоростью и в дождь, и в зной по огромной крыше завода они развозили керамзит, рубероид, мастику. Называли эту группу «Дикая дивизия».

У каждого автомобиля своя история. В этом прелесть раритетных авто. Они «жили» настоящей жизнью, трудились и воевали наравне с людьми. Будем надеяться, что идея с музеем воплотится в жизнь.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Отличная коллекция! Могу Вам помоч найти авто и пополнить Вашу коллекцию

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*