Финансовый кризис вынуждает КАПО им. Горбунова предпринимать экстренные меры. Так, на днях для авиапредприятия, на котором трудится более семи тысяч человек, казанская гордума снизила ставки по земельному налогу. |
|
А во вторник, 11 ноября, глава КАПО Васил Каюмов сообщил журналистам, что предприятию придется активнее использовать аутсорсинг для уменьшения издержек и переобучить маловостребованные кадры, чтобы не допустить сокращения персонала. Васил Каюмов отметил, что «события, вызвавшие изменение финансовой погоды, отрезвят общество, и людей с плошками станет больше, чем людей с ложками». – Последствия финансового кризиса не могут не влиять на нас, – признал он. – Да, на заводе есть приказ о прекращении приема на определенные специальности. Но в то же время мы имеем большое количество заказов и не справляемся с ними, поскольку нам не хватает производственников, технологов. Для них мы открыты. Сегодня предприятие готово принять около 90 специалистов-сдельщиков и технологов. Информацию относительно возможных сокращений глава КАПО опроверг, заявив, что не желает отправлять на улицу людей, пришедших для того, чтобы работать. Выходом из ситуации Васил Каюмов считает переобучение кадров на те специальности, которые необходимы предприятию. |
|
– Один раз мы уже пережили подобное. Сегодня у нас есть новая экономическая стратегия, нацеленная на снижение затрат на единицу продукции, – она позволит нам выжить. – Пора авиационным предприятиям уходить от принципа «все сами, все в колхозе», – считает глава предприятия. – Себестоимость продукции получается высокой. Нужно прибегать к помощи специализированных компаний, потому что вытянуть поставленную программу со своими ресурсами, учитывая наше техоснащение, невозможно. А программа перед казанскими авиастроителями стоит значительная. – В следующем году мы продолжим работы в традиционных для нас областях: КАПО будет заниматься обслуживанием и ремонтом стратегических бомбардировщиков Ту-160 и строительством Ту-214. Программа предполагает увеличение объемов в два раза по сравнению с программой 2007-2008 годов, – поделился планами Васил Каюмов. До конца года предприятие планирует произвести товарной продукции на 2,5-3,6 млрд. рублей. Для сравнения: в 2007 году эта цифра составила 1,7 млрд. рублей. «Это, конечно, не «КАМАЗ», – заметил руководитель, – но тем не менее». Кроме того, объединение приняло заказ от Управления по делам президента РФ на шесть самолетов Ту-214. Планируется подписать контракт на производство еще двух самолетов, сообщает электронная газета «Бизнес-Онлайн». |