На этой неделе свое 70-летие отметила Наталья Крачковская – знаменитая «мадам Грицацуева» нашего кинематографа. После юбилея «Неделя» дозвонилась до известной актрисы, поздравила ее, а Наталья Леонидовна еще раз убедила читателей, что даже в современном кино хорошая внешность отнюдь не является выигрышным моментом. | ||
|
||
Я не Грицацуева! |
||
– Наталья Леонидовна, как отметили свой юбилейный день рождения? – По-моему, хорошо. Во всяком случае, домой я приехала в четыре часа утра! (Смеется). Сначала был спектакль, потом меня чествовали на сцене, затем – банкет. Все было красиво и приятно для меня!
– Это были знакомые мне люди, которых я не ждала. И это было действительно приятно, потому что они приехали из других городов, и это было приятной неожиданностью. |
||
– Переключая телеканалы, мы видим вас в современном кино исключительно в комедиях Кокшенова. Неужели только он вас приглашает?
Ни на ком мой глаз не останавливается, чтобы посмотреть второй раз, а фильмы Гайдая смотрят 150 раз подряд! |
||
– О молодом поколении в кино мы еще поговорим, а пока хочу спросить – ваш кинодебют ведь случился раньше – лет за 10 до Гайдая? – Да, я снималась у Басова в фильме «Битва в пути», у Александрова в «Русском сувенире». Но там я не проявила себя как актриса яркого дара, который увидел во мне Гайдай и открыл меня как комедийную актрису.
– У меня родился ребенок, я занималась домом, и мне было что делать – скучать было некогда! (Смеется). |
||
|
||
– Это правда, что Гайдай не спрашивал у вас, какой вы видите мадам Грицацуеву в «12 стульях»? – Гайдай спросил: «Вы читали Ильфа и Петрова?». Я ответила: «Да!», но честно скажу, что изначально не хотели идти на съемки, потому что считала, что я никакая не Грицацуева. Но Гайдай сказал: «Давайте попробуем, а потом решим, близко вам это или нет». И когда я сыграла, он заметил: «Вот видите, а говорили, что не сумеете!» А просмотр фильма зрителями показал, что они меня приняли. Гайдай часто говорил: «Давайте, Наталья Леонидовна, покажите, что вы можете и как вы можете!» Потом еще и еще просил что-то показать, и когда я уставала, он говорил: «Вы не знаете, сколько в вас того, чего вы не показали, и это со временем выйдет наружу!» Поэтому в последующих картинах он сумел из меня «вытащить» все, что я сама в себе не замечала! |
||
Так радовалась, когда похудела |
||
|
||
– Немногим известно, что в 1973 году, когда снимался фильм «Иван Васильевич меняет профессию», вам удалось сбросить 20 килограммов… – Я заболела воспалением легких. И когда выздоровела и вошла в кадр, Гайдай сказал: «Наталья Леонидовна, вы в кадр-то вошли одна, а вышли абсолютно другая! Немедленно поправиться! Каша, взбитые сливки, взбитые яйца, как можно больше мучного и никаких движений!»
– Я так радовалась, что похудела, вошла в какую-то норму, но Гайдай сказал: «Худеть вы можете для жизни, а для фильма нужны такой, какой были раньше!»
– Не сильно! (Смеется). |
||
|
||
– Наше время – это практически период «бескомедийности» и отсутствие ярких комедийных актрис. – Согласна: с комедией как таковой надо родиться! Как сказал один французский писатель, вместо одной комедии проще снять четыре детектива, поскольку комедия – это самый нужный и самый трудный жанр в кинематографе, и это верно. Вижу, что нет комедий, которые соответствовали бы тем, которые снимали мы: совершенно другой подход, другое отношение к ней. Снимая комедию, режиссер должен прийти на съемочную площадку подготовленным. У Гайдая, к примеру, были раскадровки всего съемочного дня: там было расписано, в какую сторону идет актер, как он поворачивается. Кроме того, Леонид Иович все это проигрывал сам, поэтому нам было легко и интересно работать. Иногда он предлагал: «Попробуйте в этом эпизоде придумать что-то свое!», и когда мы придумывали, он загорался и говорил: «Давайте еще, еще!». Чувствовался наш тандем, и он нам очень помогал. Сегодня же фильмы снимаются очень быстро, а хорошее дело быстро не делается: комедию надо осмыслить, а потом уже работать. А сейчас на работу дают короткий срок, потом надо быстро прокрутить ее в кинотеатрах, вернуть деньги. И когда все упирается в деньги, тут речи об искусстве быть не может. И об искусстве, и о духовности!
– Спешу огорчить поклонников: работа есть работа, а жизнь есть жизнь. Я обыкновенный человек, достаточно жизнерадостный, но тупоумия и наглости моих героинь во мне нет. Я – актриса. |