РУХНУВШИЙ ВЕРТОЛЕТ ПОДВЕЛА ТЕХНИКА

Вчера, 4 декабря, прошло 40 дней с момента падения в Казани вертолета Ми-8. Все, кто знал погибших членов экипажа, поминали их. Заводчане говорят, что командир экипажа Петр Чумаков до последнего пытался посадить машину так, чтобы никто не пострадал. Ошибки пилота тут не могло быть. Речь может идти только о неисправности техники.

Выживший второй пилот Ринат Галимов уже выписан из больницы. Из-за длительного лечения компрессионного перелома позвоночника полгода он будет находиться дома.

– Комиссия сказала, что причина падения – техническая неисправность, – рассказал Ринат Галимов журналистам. – Сейчас я могу сказать то же самое, что говорил следователям сразу после трагедии: двигатели работали нормально, были проблемы с системой управления. Большего ничего не могу сообщить.

Расследование трагедии московскими специалистами закончено. Потребовалось больше месяца, чтобы выяснить причины падения вертолета Ми-8. Результаты их работы были отображены в акте и направлены в транспортную прокуратуру. Но говорить о том, что написано в этом документе, следователи не спешат.

Между тем точку в этом деле ставить еще рано. Москвичи уехали, высказав свою версию, а работа казанских следователей еще не закончена. По закону, на расследование отводится два месяца, и завершиться оно может в январе.

Напомним, трагедия произошла 26 октября в Казани над поселком Новая Тура. Вертолет Ми-8 вылетел с аэродрома казанского вертолетного завода на испытания. Через 5-7 минут после взлета на высоте около 300 метров возник сильный крен вправо. Вертолет потерял управление и начал резко снижаться. Командир экипажа – заслуженный летчик-испытатель Петр Чумаков дал команду покинуть воздушное судно. Это успел сделать лишь второй пилот – Ринат Галимов – через дверь второго пилота на высоте менее 100 метров. Фактически на смертельной высоте. Через мгновения вертолет упал… Четыре человека экипажа погибли. В поселке никто не пострадал – вертолет рухнул, не задев дома, ЛЭП и газопровод.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*