Сегодня, 19 декабря, премьер-министр России Владимир Путин проведет в Набережных Челнах, а точнее на «КАМАЗе», выездное совещание с руководителями российских автоконцернов. Об этом сообщила пресс-служба правительства РФ. | ||
|
||
Сергей Когогин: «Уверен, что в какой-то степени наши просьбы будут удовлетворены»
|
||
С протянутой рукой В начале этой недели, отвечая на вопрос: «Каких мер по поддержке «КАМАЗа» вы ожидаете со стороны правительства России в 2009 году?», генеральный директор челнинского автогиганта Сергей Когогин сказал: – Сегодня все выстроились в очередь к правительству с протянутой рукой и просят одно: «Дайте денег». Понятно, что нужны меры протекционизма. Постановление о повышении пошлин на ввоз в страну подержанных иномарок уже принято. (На машины старше пяти лет – с 25 до 35%, на новые – до 30% – прим. «Недели».) Также нам бы хотелось, чтобы правительство поддержало нас инвестиционным спросом через государственные закупки. Думаю, это надо делать, пока рынок не начнет восстанавливаться. Мы активно работаем с МВД, ФСБ, МЧС, Министерством обороны. Портфель заказов по этим ведомствам понятен. Однако нам хотелось бы их увеличить. Поэтому сегодня ведем переговоры о том, чтобы этим министерствам выделили бюджетные средства с опережением. Кроме того, Сергей Когогин отметил, что «КАМАЗ» в связи с мировым кризисом попал в очень сложные условия в части инвестиционной деятельности: – Положение очень сложное. Мы посчитали, что сегодня для того, чтобы выйти из наших инвестиционных проектов, необходима сумма в 6 млрд. рублей. То есть такова сумма потерь по закрытию проектов. По ряду из них оборудование или уже изготовлено, или находится в завершающей стадии. Все это сейчас надо дозакупать, вывозить. Придется платить неустойки компаниям-производителям. Поэтому мы и просим о том, чтобы нам дали квоту через Банк развития России на реализацию наших инвестиционных проектов. То есть просим поддержать длинными деньгами не менее чем на пять лет. Уверен, что в какой-то степени наши просьбы будут удовлетворены.
Как выяснили «Ведомости», кроме того, «КАМАЗ», ГАЗ и «Соллерс» просят еще и поддержки лизинга. Он почти умер, уверяет исполнительный директор Объединения автопроизводителей РФ Игорь Коровкин. Ставки, по данным автоконцернов, выросли с 16% до 25-30%. – Мы предлагаем, чтобы государство выдавало уполномоченным лизинговым компаниям кредиты на льготных условиях, – отметил представитель «Соллерса». Общий объем кредитов лизинговым компаниям должен быть не менее 15 млрд. рублей, считает представитель «КАМАЗа», который пожелал остаться неизвестным. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков заметил в беседе с журналистом «Ведомостей», что все предложения представителей автопрома, высказанные на заседаниях правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, сейчас прорабатываются, а решения будут озвучены на совещании в Набережных Челнах. |
||
|
||
Определится Вполне возможно, что сегодня решится дальнейшая судьба бывшего РИЗа, а ныне ОАО «КАМАЗинструментспецмаш» и его рабочих. В понедельник, во время встречи с челнинскими журналистами Сергей Когогин сказал об этом буквально следующее: – Не буду скрывать, по этому заводу мы рассматриваем довольно резкие решения. Дело в том, что у нас есть поручение по развитию новой отрасли, также есть некоторые разработки. Мы планируем разместить на территории этого завода новое производство. Ниокровские работы оплачиваются сегодня как «КАМАЗом», так и федеральным правительством. Все, что касается дальнейшего производства, зависит от решений федерального правительства.
Между тем в минувшую среду в Москве состоялось заседание совета директоров ОАО «КАМАЗ». На нем председательствовал генеральный директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Представители собственников компании утвердили бизнес-план на 2009 год, согласно которому «КАМАЗ» должен реализовать в следующем году 47 тысяч грузовых автомобилей, из них 11 тысяч – на экспорт. В то же время руководство завода вновь приняло решение остановить конвейер – на этот раз на месяц. Производство встанет 19 декабря и возобновится только 19 января. Первая остановка «КАМАЗа» была менее длительной (с 25 ноября по 9 декабря). Аналитики считают планы автогиганта чересчур оптимистичными. По их мнению, падение продаж даже на уровне 10% будет неплохим развитием событий, так как рынок в целом упадет примерно на 20%. – Если на экспорт еще реально поставить 10-11 тысяч машин, то продать внутри России оставшиеся 36 тысяч грузовиков будет крайне тяжело, – поделился с «Ъ» Михаил Пак из ИФК «Метрополь». С ним согласен Михаил Лямин из Банка Москвы, который отмечает, что рынок тяжелых грузовиков в России в 2009 году может упасть с нынешних 120 тысяч машин до 94 тысяч. |
21.12.2008 в 10:13
Хрен вам всем а не зарплату, работайте лучше, а то виж денег хотят они, будете за 5 тысяч работать и еще в очередь ко мне встаните. Кризис у вас давно в умах, кто хочет работать тот работает и зарабатывает!КАМАЗ двоих не вывезет!