SSANG YONG ПЕРЕЕДЕТ В НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ?

Untitled Document

Эффект разорвавшейся бомбы произвело в Набережных Челнах в конце прошлой недели известие из далекой Южной Кореи. Производитель внедорожников SsangYong подал в суд заявление о стороннем управлении имуществом, запустив тем самым процедуру банкротства. А в среду Вадим Швецов, гендиректор Sollers российского партнера южнокорейской компании, заявил, что готов полностью перенести производство всего текущего модельного ряда SsangYong в Набережные Челны.

 

Без паники!

 

Ожидается, что заявление SAIC, производителя внедорожников SsangYong, будет рассмотрено корейским судом в течение месяца, но уже сейчас компания получила возможность реализовывать комплексную программу по сокращению издержек и решению проблем, вызванных мировым финансовым кризисом. Азиатская компания стала жертвой снижения спроса на автомашины в мире и срочно нуждается сейчас в 450 млн. долларов для поддержания нормальной деятельности. Компания оказалась не в состоянии даже выплатить зарплату работникам, – пишет Финмаркет.

Комментируя эту новость, пресс-служба Sollers распространила заявление руковод-ства компании. В нем говорится о том, что процесс финансовой реструктуризации SsangYong никак не скажется на работе Sollers, поскольку российский дистрибьютор корейских автомобилей уже сейчас имеет все необходимые ресурсы, включая машинокомплекты и запасные части, для продолжения бесперебойной работы по производству и продаже внедорожников SsangYong в течение всего 2009 года.

«На территории России Sollers полностью обеспечивает выполнение гарантийных обязательств по проданным автомобилям, а также осуществление полноценного гарантийного и сервисного обслуживания», говорится в сообщении. Напомним, что гарантия на все автомобили SsangYong составляет три года или 100 тысяч км пробега.


Sollers намерен перенести
производство SsangYong в Набережные Челны

 

Сокращать персонал или график?

Хоть пресс-релизы Sollers и полны оптимизма, однако мировой кризис коснулся и этой компании. С февраля 2009 года ее подразделения «Sollers-Елабуга» и «Sollers-Набережные Челны» переходят на сокращенную рабочую неделю в связи с падением сбыта автомобилей. В октябре был приостановлен конвейер по производству легких грузовиков Isuzu в ОЭЗ «Алабуга», а теперь проблемы начались и на конвейере по сборке автомобилей Fiat.

– В связи со сложной ситуацией на рынке, которая прогнозируется в следующем году, мы ожидаем, что спрос на автомобили в первом полугодии 2009 года будет ниже, чем в прошлом году. В этой связи наша производственная загрузка на первую половину 2009 года также претерпела изменения. В этой ситуации у предприятия было два сценария – сокращать персонал или объявлять сокращенный рабочий график. Наш приоритет – это сохранение трудового коллектива, – прокомментировала ситуацию СМИ руководитель департамента информации и общественных связей «Sollers-Набережные Челны» Лилия Оболонская.

– По сокращенному производственному графику на «Sollers-Набережные Челны» будут работать в течение первого полугодия. Если ситуация на рынке улучшится, предприятие вновь перейдет к работе по полному графику, – отметила руководитель департамента. Напомним, что запуск конвейеров Sollers на производственных площадках в Татарстане намечен на 19 января. До этого времени большинство работников находятся в оплачиваемых отпусках.

 

Конвейер по производству Isuzu
был приостановлен еще в октябре

 

Независимо
от корейцев

Полной неожиданностью на этом фоне стало заявление генерального директора Sollers Вадима Швецова о том, что его компания намерена полностью перенести производство текущего модельного ряда SsangYong в Россию, а если точнее, то в Набережные Челны. Компания готова выкупить права на производство выпускаемых в настоящее время по лицензии моделей SsangYong, а также осуществить перенос компонентной базы. Подобное решение позволит продолжать российское производство внедорожников SsangYong полностью независимо от корейской компании.

– У нас уже есть успешный опыт переноса производства в Россию Fiat Ducato, – отметил Вадим Швецов, – поэтому мы понимаем, каким образом реализовать аналогичный проект по внедорожникам SsangYong.

В то же время, касаясь пер-спектив новой модели SsangYong С200, премьера которой состоялась на Парижском автосалоне в 2008 году, Вадим Швецов отметил, что высокая степень готовности к запуску этого кроссовера позволяет быть уверенным в том, что ее производство в Корее начнется уже в этом году.
– Исходя из сложившейся практики, я уверен, что корейское правительство и корейские банки в любом случае выделят необходимые ресурсы и окажут поддержку для реализации проекта по производству SsangYong С200. В этом случае мы будем готовы начать лицензионный выпуск новой модели в России в 2010 году, – отметил Вадим Швецов.

 

Оценка
эксперта
Эксперты оценивают возможную сумму сделки по покупке прав в 50 млн. долларов. Sollers выпускает Rexton II и Kyron в Набережных Челнах по лицензии. В этот проект было вложено 90 млн. долларов. В 2008 году компания продала около 16 тысяч автомобилей, а пессимистичный прогноз продаж на этот год предполагает продажи 12-13 тысяч машин, сообщают «Ведомости».
По мнению аналитика «Банка Москвы» Михаила Лямина, банкротство корейского партнера может существенно сказаться на деятельности группы Sollers, которая в случае банкротства южнокорейского автоконцерна может остаться без части бизнеса. К 2014 году основой продаж российской компании, по оценкам эксперта, должны стать три сборочных проекта: Fiat (33%), Isuzu (29%), SsangYong (19%). Без учета SsangYong стоимость бизнеса Sollers снизилась бы с 1,3 млрд. до 922 млн. долларов.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*