Чем отличается жесткий дискаунтер от классического магазина у дома? Как сделать непопулярный товар хитом продаж? Ответы на эти и другие вопросы можно было услышать на выездном заседании Союза независимых сетей России, состоявшегося в нашем городе на минувшей неделе. И хотя называлось это мероприятие по-деловому строго, заглянувшим в конференц-зал гостиницы «Татарстан» журналистам атмосфера встречи показалась довольно теплой. | ||||
|
||||
Ирина Канунникова: «Руководители челнинских торговых домов не считают друг друга конкурентами»
|
||||
Руководители розничных сетей делились на закрытом заседании теми результатами, которых им удалось достичь в рамках консалтингового проекта. Он посвящался оптимизации структуры сети, управлению розницей и ассортиментом. Многие представители розничного бизнеса проводили подобную работу. Теперь они собрались, чтобы представить презентации, после просмотра которых велось горячее обсуждение, приводились аргументы в пользу эффективности определенных методов ведения бизнеса для различных по формату магазинов. – Набережные Челны для нас беспрецедентный город, потому что в Союзе он представлен двумя сетями – ТД «Дуслык» и ТД «Челны-Хлеб». Обычно в Союз вступает по одной сети от каждого города, так как на местном уровне остро чувствуется конкуренция, – пояснила исполнительный директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова. – Руководители челнинских торговых домов не считают друг друга соперниками и готовы к откровенному диалогу, к обмену методами и технологиями ведения бизнеса. Нам было интересно познакомиться с ними, посмотреть на формат их магазинов.
На заседании собрались владельцы торговых сетей Москвы, Ростова-на-Дону, Калининграда, Ижевска, Мурома, Иркутска и других городов России. Такое сотрудничество, по мнению Ирины Канунниковой, особенно важно сейчас, потому что кризис сделал российскую территорию привлекательной для зарубежных сетей. И дело даже не в том, что придет западный розничный рынок, а в том, что он войдет со своей ассортиментной матрицей. Таким образом, полочное пространство для местных производителей может постепенно сократиться, и однажды мы с ужасом обнаружим, что в магазинах нет места отечественным товарам. Союз видит своей целью повышение эффективности и конкурентоспособности региональных сетей. Это заседание – первое. Такие встречи организаторы планируют проводить примерно раз в два месяца для того, чтобы достаточно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию. Так как кризис предъявляет более жесткие требования к этой работе, Союз привлекает не только новых участников, но и экспертов, отечественных и зарубежных. |
||||
|