Каждый из нас сталкивался приблизительно с такой ситуацией: «Подожди, я не слышу, ты квакаешь и совсем пропадаешь, куда ты ушел?». В ответ слышится: «Я-то здесь, а вот ты где? Сейчас отойду в сторону. Так слышно, а так…» Сотовая связь настолько прочно вошла в нашу жизнь, что мы с трудом понимаем, как раньше люди обходились без мобильных телефонов. Как путешествовали, как детей в походы отпускали, как в больницах лежали? |
||
|
||
Не кочегары мы, не плотники, а мегафоновцы-высотники
|
||
«Временно недоступен» Купить мобильный телефон сегодня – не проблема, трубка есть даже у некоторых воспитанников детских садов. Проблемой для всех нас, звонящих, принимающих звонки и строчащих смс – сообщения, стала надежность связи. Мы хотим слышать и быть услышанными. Особенно в праздничные дни, особенно на автомобильных трассах и в зданиях с толстыми стенами. Помните, как психологи на государственном уровне боролись с вывесками в московском метро – «Выхода нет». Трагизм этой фразы в трудных жизненных ситуациях усиливал страх и безысходность. В какие-то моменты всем известное – «временно недоступен» – тоже может довести до отчаяния. Жизнь со всей своей многогранностью не может заполнить возникший пробел. Еще и потому, что сотовая связь дала всем нам ощущение свободы. Не расставаясь с трубками, мы почувствовали, что можем управлять расстоянием и временем, и хоть немного подчинить их себе. |
||
|
||
Молодость – недостаток, который быстро проходит Компания «МегаФон» пришла на рынок Закамья последней. Шесть лет назад главным козырем «МегаФона» была низкая стоимость связи, поэтому на тот момент темпы строительства базовых станций не успевали догнать все возрастающее количество абонентов. Специалисты компании не отрицают, что в то время качество связи было не таким, как сегодня. Но молодость «МегаФона» очень быстро превратилась в активную зрелость, которая по прошествии времени стала преимуществом компании.
Базовые станции строились одна за другой, зона покрытия росла, оборудование использовалось самое современное. |
||
|
||
Обслуживание коммутатора –
очень важная работа |
||
«Бойцы» МегаФона Представьте такую ситуацию: на какой-то базовой станции произошла авария. Об этом узнают специалисты, которые круглосуточно отслеживают работу всех станций. Система мониторинга выдает сигнал тревоги.
В компании существует жесткое правило. Его можно коротко назвать «Три часа». Только этим временем располагают специалисты для того, чтобы выявить причину аварии и устранить ее, независимо от дня недели и времени суток. Расстояние между базовыми станциями и местом расположения команды специалистов рассчитано. Времени должно хватить!
– Отличительная черта «Мега-Фона» – наши специалисты, – рассказывает начальник технического сектора дополнительного офиса по городу Набережные Челны Андрей Головкин. – Не припомню, чтобы кто-то из них хоть раз пожаловался на то, что надо вставать из теплой постели и ехать в чистое поле, чтобы под проливным дождем и сбивающим с ног ветром устранять причины аварии. «Мегафоновцев» называют трудоголиками, никого не надо уговаривать работать в непростых условиях. На самом деле, оборудование у всех операторов примерно одинаковое, системы мониторинга, конечно, разные. Но, самое главное, такого сплоченного коллектива, как в «МегаФоне», нет нигде. Это точно! |
||
От Нового года |
||
Инженер компании Александр Лукин уже четвертый Новый год встречает на своем рабочем месте. Именно он в праздничную ночь держит ситуацию под контролем, следит за системой мониторинга. Но настоящей проблемой для сотовой связи стали не столько праздники, сколько современные здания из стекла и металла. Но и эти проблемы решаемы. Специалисты «МегаФона» могут усилить в конкретном месте сигнал и установить минибазовую станцию. |
||
|
||
Перед любым массовым мероприятием проводится тщательная подготовка сети к наплыву абонентов
|
||
«Зеленое сердце» |
||
До 2005 года коммутирование всех разговоров в сети «МегаФон» в РТ происходило в Казани. Но число абонентов в Закамском регионе росло почти в геометрической прогрессии, и одного коммутатора на Татарстан было недостаточно. – Запуск коммутатора в Набережночелнинском офисе позволил нам обеспечить качественную связь для еще большего количества абонентов, – уверен Андрей Головкин, – это базовые станции запускаются каждую неделю, а коммутатор один, и он – сердце всей системы». В «МегаФоне» среди инженеров популярно простое и понятное выражение – «зеленый коммутатор». Это когда все огоньки на металлической панели – зеленые, ни одного красного! Это означает, что все базовые станции доступны и работают в штатном режиме. |
||
|
||
На связи 95% территории Татарстана
Услугами компании пользуются более 1,1 миллиона жителей республики. По итогам 2008 года «МегаФон» является самым динамично растущим оператором на республиканском рынке. Еще одно очень важное дополнение: зона автомобильной трассы Набережные Челны – Казань «закрыта» полностью, то есть в любой точке вашего путешествия «Мегафон» будет «ловить». Двигаясь по трассе Набережные Челны – Альметьевск, абоненты компании также всегда будут оставаться на связи. Для того чтобы держать на контроле качество связи, постоянно проводится мониторинг уровня сигнала. Специальное оборудование ставится на автомобиль, и специалисты МегаФона колесят по всему городу и районам Закамья. Уровень сигнала в каждой точке фиксируется для того, чтобы в дальнейшем планировать расширение сети. |
||
|
||
Бойцы МегаФона могут устранить аварию
в любой точке Закамья за три часа |
||
На правах рекламы |