Праздник 8 марта для многих челнинцев был безнадежно испорчен. Как назло, именно в этот день мы получили квитанции за жилищно-коммунальные услуги и… схватились за сердце. | ||
В зачет |
||
Квартплата, с которой мы худо-бедно смирились после январского повышения, вновь взмыла вверх и «съела» дополнительные несколько сотен. Поэтому к заместителю руководителя исполкома Айрату Зайнуллину «Неделя» отправилась с вопросом месячной давности, но все таким же актуальным: что происходит? А заодно узнала, как погасить задолженность по квартплате, если ты безработный, и к кому из неплательщиков применят санкции коллекторы-«вышибалы», нанятые одной из управляющих компаний. Кто виноват… – Айрат Зиннатуллович, февральские квитанции за жилищно-коммунальные услуги для многих горожан стали ударом ниже пояса: плата в среднем выросла на 600-1000 рублей, причем наибольший рост показало отопление. С чем связано столь серьезное повышение? – Для начала хотелось бы напомнить горожанам, что в этом году энергоснабжающие организации практически завершили установку общедомовых приборов учета в Набережных Челнах, и теперь расчеты идут только по их показаниям. Завышенные счета, которые получили горожане, можно объяснить несколькими причинами. Но первая и главная из них заключается в том, что инженерное оборудование в жилых домах (и конкретно – система отопления) оказалось не отрегулировано. |
||
|
||
…и что делать? – Выходит, жители расплачиваются за недоработки управляющих компаний? – То, что произойдет перекос в оплате за тепло, мы поняли примерно две недели назад. Уже тогда стало ясно: примерно в 120 домах города потребление составит более 15 рублей за квадратный метр. Поэтому мы создали рабочие группы, чтобы они разбирались по каждому из этих случаев. Результаты их «расследования» таковы: в одних домах – проблема, о которой я уже сказал, – неотрегулированная система отопления, в других остались нерешенными вопросы по субабонентам (это магазины, офисы, парикмахерские, расположенные в жилом доме и тоже пользующиеся коммунальными услугами – прим. ред.). В некоторых домах с двойными вводами произошло дополнительное начисление (так как общедомовые приборы учета устанавливают на каждом вводе). Еще в части домов, в которых пока нет «общих счетчиков», были применены проектные расчеты, которые оказались больше, чем должно было быть начислено по нормативу. Кроме того, во многих домах мы установили индивидуальные тепловые пункты (ИТП), которые регулируют температуру в доме в зависимости от погоды за окном. Однако – и это опять по линии управляющих компаний – не везде была выполнена пуско-наладка. Следовательно значения, показанные счетчиками, в некоторые домах попросту некорректны. Как видите, причин много. Сегодня «разбор полетов» по этим домам завершается. Мы проанализируем свои ошибки, и в марте многие челнинцы увидят в строке «отопление» перерасчет. Я приношу горожанам извинения за несогласованность действий наших жилищно-коммунальных организаций. Сейчас в жесткой форме мы заставляем управляющие компании вплотную заняться пуско-наладкой ИТП и устранением причин перекоса. Более того, в скором времени старшие по домам и наиболее активные жильцы смогут участвовать в съеме показаний общедомового прибора учета вместе с контролерами и таким образом лично отслеживать ситуацию.
|
||
|
||
«Гуляющее» потребление – Перерасчет коснется только 120 домов, о которых вы сказали? – Пока мы рассматриваем только те дома, где тариф превышен почти вдвое от нормального потребления. Дальше будем переходить к домам с меньшими платежами. – Непонятно, почему в графе «тариф» за отопление в квитанциях – совершенно разные цифры – от 9 до 16 рублей… – Объяснение простое: для жильцов одного дома тариф всегда будет одинаковым. Но при этом, скажем, две типовые пятиэтажки могут получить в квитанциях совершенно разные суммы. Схема формирования тарифа проста: объем потребленной домом теплоэнергии умножается на 384 рубля за гигакалорию (это единый для всего города тариф, установленный «Татэнерго») и делится на общую площадь дома. Так получается тариф за отопление (с квадратного метра). Как вы понимаете, зависит он исключительно от нашего с вами потребления, а оно в разных домах «гуляет»… Коллектора вызывали? – Доходы населения в последние несколько месяцев ощутимо снизились. Сказалось ли это на ситуации с платежами за ЖКУ? – В январе сбор квартплаты составил по городу 83%, в феврале – 90%. Это ниже, чем в прошлом году, и причины для нас абсолютно понятны: это и кризис, и потеря работы частью горожан, и снижение зарплаты на многих предприятиях… – В таком случае насколько оправданно, на ваш взгляд, в этот непростой для города период управляющим компаниям прибегать к помощи коллекторов, которые «выбивают» долги за жилищно-коммунальные услуги?
|
||
«Сейчас в жесткой форме мы заставляем управляющие компании вплотную заняться пуско-наладкой ИТП» |
||
– Здесь подход у нас такой: тех горожан, которые имеют долг по квартплате до шести месяцев, мы не трогаем. Как только срок задолженности превышает этот критический предел, пишем предупреждение. Если в течение месяца реакции нет, обращаемся в суд и пытаемся взыскать деньги. Такая схема работы применяется у нас уже лет десять. Однако есть в Набережных Челнах люди, которые накопили огромнейшие долги, потому что не платили за квартиру годами. Как раз для работы с такими «клиентами» одна из управляющих компаний и привлекла коллекторскую фирму. Она отдала ей списки жильцов, имеющих задолженность 50 тысяч рублей и более. Сама эта цифра говорит о том, что люди не платят по 5-6 лет и не собираются этого делать и дальше! Получается, чтобы содержать квартиру и дом, в котором они проживают, управляющие компании вынуждены забирать деньги у их соседей! Это абсолютно несправедливо, и жесткость коллекторов в отношении злостных неплательщиков я считаю совершенно оправданной. Рассрочка по… квартплате – Банки в связи с кризисом ищут для клиентов, попавших в трудную ситуацию, варианты погашения кредитов. Может быть, и управляющим компаниям стоит взять на вооружение такую практику в отношении людей, потерявших работу и возможность оплачивать ЖКУ? – Управляющие компании на эти вещи тоже идут. Мы готовы пойти на графики погашения задолженности. Никто не требует: «Заплатите прямо сейчас и все сразу!» На основании соглашения с управляющей компанией горожанин может погашать задолженность хоть 10 месяцев – лишь бы погашал! Есть еще один вариант – отработка. В управляющие компании приходят и плотники, и слесари, и дворники и работают в зачет квартплаты. Такой вариант вполне возможен. – А что конкретно нужно сделать, скажем, безработному, чтобы управляющая компания вошла в его положение и поискала варианты погашения долга? – Выстраивать отношения с этой управляющей компанией. Подойти в свое ЖЭУ и договариваться с руководителем или специалистами. Любые формы для нас приемлемы, лишь бы люди не пускали проблему на самотек.
|
||
|
14.03.2009 в 14:46
Коллектор, в переводе с английского, — собиратель. Это люди, при помощи которых кредиторы стараются возвратить свои долги до суда. Со всеми штрафами, пенями и, конечно же, коллекторским процентом. В судебном решении, обычно, сумма иска уменьшается. Коллекторы давят на психику, создают некомфортные условия для того, чтобы он как угодно достал деньги. Называют его должником. Но это определение вправе вынести только суд.
Общаясь с коллекторами вы общаетесь с третьими лицами, которые не присутствуют в кредитном договоре. Их же нет там?! Единственная статья, которая регламентирует отношения заёмщика с коллектором это статья УК вымогательство группой лиц. Коллекторы работают тонко. Они представляют пострадавшую сторону, и это даёт им право намекнуть оппоненту: может выйти громкий скандал и его репутация пострадает. Закона о коллекторском бизнесе нет, но и запрет на такую деятельность тоже отсутствует.
14.03.2009 в 21:26
уроды они там все
15.03.2009 в 21:19
Уважаемые руководители города ! Проведите пожалуйста независимую аттестацию рабочих мест в ООО ЖЭУ обслуживающих население нашего города. Как раз время ,безработица.Всем пора задуматься не только о своих правах ,но и обязанностях . Подумайте о тех кого они обслуживают и за что и с чего получают зарплату. с Уважением Г. И.
16.03.2009 в 11:35
Вот цитата "..Сама эта цифра говорит о том, что люди не платят по 5-6 лет и не собираются этого делать и дальше! Получается, чтобы содержать квартиру и дом, в котором они проживают, управляющие компании вынуждены забирать деньги у их соседей! .." — Зайнуллин. Получается, что недополученную сумму, коммунальщики раскидывают добросовестным плательщика. Т.е. выходит у упраавляющих компаний есть данные по неплательщика, и они этим везде козыряют. Тогда как этот долг давно уже погашен нами, добросоаестными поательщиками. Затем упр.компании выбивают "долги" с неплательщиков, а перерасчет нам сделать забывают. может надо уже подключаться прокуратуре и разобраться с коммунальными платежами. кроме гтого и налоговой службе необходимо более тщательно проверит двидение денег у управляющих компаний.
16.03.2009 в 16:35
"Кроме того, во многих домах мы установили индивидуальные тепловые пункты (ИТП), которые регулируют температуру в доме в зависимости от погоды за окном."
Хотелось бы узнать от наших руководителей ЖКХ о принципе работы ИТП. Насколько мне известно, они должны регулировать температуру воды в наших батареях в соответствии с температурныи графиком (он есть в каждом ЖЭКе) в зависимости от температуры наружного воздуха. В нашем доме ИТП работает с 2005 года, и все это время приходится общаться с ЖЭКом по поводу несоответствия температуры стояков в квартире и температурного графика. Например, по температурному графику при температуре наружного воздуха 0 градусов температура на входе должна быть 77 градусов, а на выходе 44 градуса. А у меня на 10 этаже температура стояка всего 38 градусов (замеряли темпловизором), но по самым грубым подсчетам она должна быть около 50. Представители ЖЭКа мне не могут объяснить как мои 38 градусов доходя до теплопункта нагреваются до 44. Их в первую очередь интересует температура в квартире, если она не ниже 18 градусов, то они и делать ничего не хотят, говорят, давайте подождем, когда 17 градусов будет, тогда снова заявку подавайте. Как я понимаю, вентили по стоякам должны регулировать сантехники ЖЭКа, ИТП этого не делает. Но как это объяснить мастеру ЖЭКа??? Они только и знают, что ссылаются на эту самую автоматику, которая все регулирует сама.
Еще есть вопрос по тарифу на горячую воду. Как он высчитывается? Температура ГВС должна быть 60 градусов (допускается отклонение 3 градуса днем и 5 градусов ночью). Видимо, и тариф расчитывается на эту температуру. О низкой температуре ГВС подавала кучу заявок, а тариф оставаля все таким же, хотя мастер говорит, что мы платим за потребленные гикакалории. В таком случае тариф должен бы меняться…
Вот на эти вопросы хотелось бы получить разъяснения от руководителей ЖКХ. Цены на коммунальные услуги повышаются, а качество этих услуг оставляет желать лучшего.
23.03.2009 в 10:02
У нас в подъездах то же появились объявления с призывом добросовестно подавать показания счетчиков. А иначе за вас будут платить ваши соседи. Получается я всё время подавая свои показания еще платила и за тех кто не подавал. Для чего тогда счетчик нужен?
25.03.2009 в 22:11
Почему долги соседей должны оплачивать те, которые исправно платят. Интересно получается, давайте тогда никто платить не будет. У меня вот нет лишних денег, да еще за кого то платить, пусть лучше за меня кто-нибудь платит. Уже не знают как еще с людей последние деньги забрать.