«АМЕРИКАНЦЫ» В ЧЕЛНАХ

Untitled Document

На «КАМАЗе» побывала делегация американской фирмы Cummins Inc во главе с председателем Совета директоров компании Теодором Мэтью Солсо и ее президентом Томом Лайнбергером. Гости побывали на предприятиях автогиганта, а также посетили совместное предприятие (СП) «КАММИНЗ КАМА». Последнее и составляло главный интерес обеих сторон.

 

 

Напомним, американо-российское СП, открывшееся в 2006 году на базе ОАО «КАМАЗ-Дизель», занимается сборкой современных дизельных двигателей серии В из импортных комплектующих. И основной вопрос, который обсуждали на встрече руководители компаний, – локализация, или, иными словами, перенос производства комплектующих к дизельным двигателям на челнинскую площадку.

Итоги переговоров прозвучали обнадеживающе. Стороны пришли к мнению, что уровень локализации необходимо увеличить до 60%. Уже в течение 2010 года СП «КАММИНЗ КАМА» начнет производство ряда важнейших компонентов двигателя.
Как рассказал недавно назначенный на пост гендиректора СП Дмитрий Якубовский, запуск предприятия пройдет в три этапа. Первый – а это прием, подготовка и отладка необходимого оборудования – планируется завершить уже к июлю 2009 года. За четыре месяца, пока будет длиться второй этап (с сентября до декабря 2009 года), совместному предприятию необходимо будет получить от компании «CUMMINS Inc.» подтверждение, что челнинцы имеют право производить продукцию этой марки по ее лицензии.

 

А для этого, в свою очередь, придется пройти комплексную проверку на соответствие всем стандартам. Третий этап – то есть собственно запуск производства – мы планируемся осуществить в первом квартале 2010 года.

Добавим, что только до конца 2009 года ЗАО «КАММИНЗ КАМА» планирует создать около 80 рабочих мест, а это для Набережных Челнов, погрузившихся в пучину безработицы, вопрос не праздный.
Не праздные вопросы руководству задавали и сотрудники «КАМАЗа». Как то: не станет ли локализация производства двигателей CUMMINS на челнинских площадях началом конца для своих собственных, камазовских, моторов?

– Это распространенное заблуждение, – заверили собравшихся топ-менеджеры. – Двигатели CUMMINS по мощностному рейтингу не являются конкурентами двигателям КАМАЗа. Дело в том, что они подпадают под категорию middlerange, то есть – «среднего класса», мощностью до 300 л. с. А «КАМАЗ» работает с мощностями до 400 л. с.

В нынешних условиях разработка своего двигателя «среднего класса» потребовала бы значительных инвестиций. Поэтому руководство приняло более рациональное решение – производить моторы, которые не стали бы конкурентами для двигателей КАМАЗа, но вместе с тем заполнили бы пустующую нишу.

– Сегодня состоялась очень важная для нашей компании встреча, – подвел итог переговоров генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – Самое основное – было подтверждено ранее принятое решение: СП будет существовать. Уровень реализации этого проекта сегодня составляет фактически 95%, и для «КАМАЗа» это – проект с будущим: совершенно новый двигатель, отвечающий всем современным экологическим нормам. Я считаю, что выбор, который мы сделали много лет назад, – очень правильный.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*