40% россиян из-за кризиса стали более рационально подходить к вопросу приобретения продуктов питания и отказываться от покупки дорогих продуктов в пользу их более дешевых аналогов.
К таким выводам пришла исследовательская компания «Ромир», основываясь на данных опроса 8520 человек в 23 городах России с населением более полумиллиона человек.
Несмотря на общее снижение покупательских расходов, существует ряд категорий, которые по-прежнему важны для российских потребителей: свежие овощи и фрукты, незамороженное мясо и рыба, некоторые молочные продукты. Сэкономить же покупатели в первую очередь стараются на конфетах, шоколаде и мороженом.
Еще одна тенденция – возвращение на стол россиян традиционных продуктов: кефира, майонеза, творога. Сразу после Нового года сократились продажи деликатесной группы, выросли продажи сосисок и вареных колбас.
Снижение потребления негативно сказывается на динамике продаж продуктов питания: по данным Росстата, оборот розничной торговли продуктами питания снизился на 18,7% к марту 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года, сообщает «Бизнес-Онлайн».