Слова «Сделано в Набережных Челнах» теперь можно будет увидеть на каждой кабине городского лифта, потому что именно у нас открылся лифтостроительный завод, созданный буквально за два месяца. Позволит ли новое производство переломить ситуацию с дефицитом лифтов в городе и республике и изменится ли их дизайн, узнала корреспондент «Недели», побывав на открытии «Камского лифтостроительного завода». |
|
Осматривая кабины лифтов, мэр города
предложил внести некоторые изменения в их дизайн |
Буквально два месяца назад предприятие «Щербинский лифтостроительный завод» (Московская область) – лидер на территории СНГ по производ-ству лифтов – и «Челнылифт» приняли совместное решение о создании «Камского лифтостроительного завода». На торжественное открытие прибыли мэр города Ильдар Халиков и представители подмосковной компании. Как сообщил журналистам заместитель генерального директора ООО «Челнылифт» Олег Гусев, подобное решение было обусловлено рядом факторов. Во-первых, в Набережных Челнах и Татарстане остро ощущается нехватка лифтового оборудования – в частности, из-за высоких темпов строительства нового жилья. Во-вторых, в России принят 185-й федеральный закон «О фонде содействия реформированию ЖКХ», который регулирует ход капитального ремонта в российских регионах. ООО «Челнылифт» как раз занимается заменой устаревших подъемных устройств, отработавших свой 25-летний срок, и их узлов (в этом году, кстати, было заменено 144 лифта, а в 2010-м запланировано еще 195). И чтобы привлечь качест-венное оборудование в регион, руководство «Щербинского лифтостроительного завода» и «Челнылифт» приняли решение создать на базе челнинского предприятия сборочное производство. Здесь будет выпускаться вся линейка продукции «Щербинского лифтостроительного завода»: пассажирские и грузопассажир-ские лифты, а также подъемники для инвалидов. – Челнинское предприятие возьмет на себя треть комплектующих. Причем изготовлением деталей займутся и предприятия города, в данный момент не загруженные на 100%, в арсенале которых есть уникальное оборудование. К тому же создание подобного производ-ства даст 50-70 дополнительных рабочих мест. Реализация подобного проекта позволит сэкономить определенные бюджетные средства и даст дополнительные доходы городской и республиканской казне, – отметил Олег Гусев. |
|
Предполагаемые объемы производства «Камского лифтостроительного завода» по сравнению с щербинским предприятием, выпускающим 1200 лифтов в месяц, пока невелики. На первом этапе здесь планируется выйти на объем 40 лифтов в месяц с 30-35% комплектующих, чтобы в следующем году перейти на 60%. А приступить к выпуску собственного лифта ожидается в 2011 году. Пройдя по производственным площадям Камского лифтостроительного завода, мэр города поделился впечатлениями: – Конечно, мы опасались, что «Щербинский лифтостроительный завод» не решится передать нам свои технологии, – признался Ильдар Халиков. – Но руковод-ство предприятия пошло навстречу челнинским специалистам и предоставило свои разработки. огласитесь, создать сегодня завод с чистого листа без партнера – почти невозможно. К тому же большим плюсом можно считать то, что «Камский лифтостроительный завод», помимо монтажа, пуско-наладочных работ, технического сервиса, будет осуществлять гарантийное и постгарантийное обслуживание. Это очень важно. Осматривая кабины лифтов, мэр города все же предложил внести некоторые изменения в их дизайн. «У челнинского завода должно быть свое лицо», – подчеркнул он. Изменится ли внешний вид подъемных кабин, узнаем в ближайшее время: Ильдар Халиков дал месяц на утверждение нового стиля. |