ДАЙТЕ СКИДКУ!

Untitled Document

Доллар взлетел вверх, а вместе с ним и цены на турпутевки. К тому же этот пресловутый кризис заставил нас несколько затянуть пояса и повременить с отдыхом. Однако мысли о долгожданном отпуске не дают покоя. И мы с надеждой звоним в турагентства – а вдруг скидки! Стоит ожидать их или нет, это и выясняла корреспондент «Недели» у руководителей туристических фирм Набережных Челнов.

 

 

Российские туроператоры констатируют снижение объемов продаж от 10 до 40% в зависимости от направления. «Пока трудно сказать, связано ли это с сезонным снижением активности туристов, – сказала журналистам пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, – или с ситуацией на мировом рынке». Причины тому, по ее мнению, и существенное подорожание туристических услуг, и авиаперелетов, и то, что многие деловые люди сейчас предпочитают не уезжать далеко, чтобы не оставлять бизнес надолго. Дей-ствительно, ситуация на рынке туризма не поддается системному анализу. Все – и турфирмы, и туристы – находятся в состоянии тревожного ожидания. Вот и руководители турагентств нашего города сетуют на снижение спроса на путевки.

– Количество клиентов уменьшилось – это однозначно, – поделилась директор фирмы «Гульнур-тур» Гульнур Хафизова. – Видимо, кризис все-таки сказывается на благосостоянии челнинцев. Цены в июне, особенно это касается «горящих туров», были относительно невысокими. А вот в июле и августе стали выше по сравнению и с прошлым месяцем, и с прошлым годом. Но желающие отдохнуть все же есть.

Предположение о том, почему снизился спрос на путевки, в тур-
агентствах связывают не только с кризисом, но и с высокой конкуренцией в Набережных Челнах. Кризис проявился в другом – люди стали выбирать более дешевые, экономные туры – считает директор фирмы «Светлана-тур» Надежда Борцева.

Желая поскорее выехать из шумного города, но при этом помня о финансовых трудностях, мы экономим на всем: выбираем вместо пятизвездочного отеля гостиницу на «четверку», ждем «горящих путевок» и скидок, но в турфирмах о скидках говорят с осторожностью, вспоминая прошлый благодатный год.

 

– Я работаю уже 11 лет в сфере туризма и могу сказать, что пик активности челнинцев приходился на прошлый год. Мало желающих посетить заграницу было в апреле и мае. Ближе к июню, конечно, люди стали больше задумываться об отдыхе. В выигрыше оказался тот, кто покупал путевки еще в мае или апреле. Вот в июне было подорожание, появился так называемый топливный сбор, который повысил стоимость авиаперелета, соответ-ственно, и стоимость тура несколько увеличилась, – поделилась руководитель туристического агентства «Татиана-тур» Татьяна Сергеева.

Август всегда пользовался спросом, поэтому если и будут какие-то скидки, то незначительные, говорят в турфирмах. «Горящие туры», возможно, будут, но разница между основной ценой и «горящей» будет небольшая.

– Что значит «горящий тур»? Как правило, они появляются в апреле-мае, когда наполняемость самолета невелика, и туроператор вынужден сбавить цены на билеты. Цена же на гостиницу остается прежней. Вот этого иногда не понимают клиенты, – пояснила Татьяна Сергеева.

Однако тех, кто одержим желанием отдохнуть, мало что останавливает, и они все-таки едут за бронзовым загаром на заграничные пляжи. Кстати, самой посещаемой страной в этом году остается Турция. Главную причину такой популярности турфирмы видят в том, что добираться в Анталию самолетом из Бегишево намного проще. Однако актуальности не теряет и Египет, Краснодарский край, теплоходные круизы и прогулки по Санкт-Петербургу.

– Июль и август всегда пользовались спросом, поэтому если и будут какие-то скидки, то незначительные. Сэкономить удастся при вылете из Москвы, потому что на долгожданный отдых отбывают в основном оттуда, но при вылетах из регионов скидок ждать не придется. По крайней мере, это ситуация на июль, – считает директор турагентства «Гульнур-тур» Гульнур Хафизова.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*