В условиях кризиса, когда финансирование дорожного строительства резко сократилось, выживание предприятий этой отрасли в который раз стало насущной проблемой. Однако группа дорожно-строительных предприятий «Камдорстрой», базирующихся в Набережных Челнах, вопреки ситуации, работает на пределе своих мощностей. А они у них, надо сказать, немалые, вполне соответствующие духу и требованиям времени. | ||||
|
||||
Камдорстрой в последние годы значительно расширил
географию своей деятельности, выйдя на российский уровень |
||||
Челнинское Именно благодаря оснащенности современной техникой, владению новыми технологиями дорожного строительства и высокой квалификации персонала, Камдорстрой в последние годы значительно расширил географию своей деятельности, выйдя на российский уровень. Судите сами: при том, что сейчас предприятие занято на строительстве взлетно-посадочных полос аэропортов Новосибирска (Толмачёво), Астрахани и Минеральных Вод, оно одновременно выступает генеральным подрядчиком сооружения транспортной системы ОЭЗ «Алабуга». Также грейдеры Камдорстроя работают на реконструкции дороги М-7 «Москва – Уфа». С прежней ответственностью челнинские дорожные строители относятся и к работам в родном городе, осуществляя капитальный ремонт и строительство городских магистралей. |
||||
|
||||
Проверка Однако самый крупный на сегодня объект группы предприятий «Камдорстрой» отстоит от Набережных Челнов на многие тысячи километров. Дело в том, что в преддверии кризиса Камдорстрой выиграл торги, объявленные в декабре 2007 года Дирекцией строительства дорог «Дальний Восток»», и таким образом смог войти в число подрядчиков строительства федеральной трассы «Амур», протянувшейся от Читы до Хабаровска на 2165 километров. Этот успех обеспечил коллектив дорожников работой на целых три года. В общей сложности Камдорстрою предстояло за три года (2008-2010 годы) ввести в строй на этой магистрали участки суммарной протяженностью около 200 километров. В рекордно короткие сроки под дальневосточную программу было создано дочернее предприятие ООО «Камдорстрой-Амур» и оснащено современной дорожно-строительной техникой. Современная техника, к слову, – это специально закупленные в США асфальтобетонный завод непрерывного действия «Astec» производительностью 160 тонн в час, дробильная установка фирмы «Telsmith», щёковая и конусная дробилки и многое другое. Самое серьезное внимание в компании уделяют повышению производительности труда и качеству работ. Так, для формирования дорожного полотна Камдорстроем были приобретены электронные тахеометры швейцарского производства и освоена система 3D-управления автогрейдерами. В итоге выработка при устройстве щебеночного основания дороги повысилась более чем вдвое, а численность персонала, занятого на геодезических работах, напротив, сократилась. И это далеко не единственный пример сокращения издержек. Поистине огромную работу провела техническая инспекция Камдорстроя, разработав в содружестве с учеными Уфы и СоюзДорНИИ ряд новых рецептур: черного щебня для укрепления обочин, щебня для асфальтобетонной смеси для устройства верхнего слоя покрытия, а также собственно асфальтобетонной смеси для устройства верхнего слоя основания. Все они были адаптированы к минеральному составу местных материалов. Словом, дорога Чита – Хабаровск, как предполагалось, оказалась довольно жесткой проверкой на прочность практически для всех предприятий группы «Камдорстрой». Зато она дала бесценный опыт, благодаря которому камдорстроевцы в своей деятельности поднялись на принципиально новую ступень. Ныне ООО «Камдорстрой-Амур» – в числе наиболее успешных подрядчиков, ведущих работы на магистрали Чита – Хабаровск. Летом этого года производственные мощности Камдорстроя, задействованные на магистрали «Амур», были одними из самых внушительных. Образец Портрет Камдорстроя будет неполным без рассказа еще об одном событии 2009 года. В сентябре по распоряжению Росавтодора в рамках реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» в Набережных Челнах прошел практический семинар «Современные технологии строительства оснований дорожных одежд методом смешения на месте». Не вдаваясь в суть технологии, подчеркнем, что город на Каме неслучайно был выбран местом проведения этого своеобразного слета дорожных строителей России. В качестве образца успешного применения метода, вынесенного в название семинара, Росавтодором было выбрано ЗАО «Трест Камдорстрой». В семинаре приняли участие более 60 человек – представители руководства Росавтодора и его федеральных государственных управлений, главные инженеры, специалисты всех уровней дорожно-строительных предприятий из различных областей и республик страны от Калининграда до Таймыра. Думается, теперь даже человек, не посвященный в тонкости дорожного дела, сделает вывод: строить дорогу – совсем не просто. Ну, а если мы говорим о дороге, отвечающей всем требованиям дня сегодняшнего, с этой задачей справятся лишь единицы. И среди них обязательно будет предприятие «Камдорстрой». |
||||
На правах рекламы |