Вчера в восьмой раз Владимир Путин говорил со страной. «Прямая линия» продолжалась четыре часа, премьер-министру пытались дозвониться более полутора миллионов человек. Прямые включения были организованы в тех населенных пунктах, куда Путин в недавнем прошлом приезжал и решал какие-то проблемы. Спрашивающие нередко напоминали премьеру: «Помните, вы были у нас?», «А мы говорили с вами в Центре занятости», «Вы стояли у моего станка!» | ||
«Что нам Шестым по счету городом стали Набережные Челны. Сразу же после Тольятти разговор о проблемах автопрома продолжился в Татарстане. Для всех городов существовала квота – два вопроса. Конечно, ни для кого не секрет, что экспромтов в такой беседе быть не может, вопросы тщательно продумываются и согласовываются с пресс-службой премьера. Только в Пикалево – первом городе в списке «включений» – на вопрос журналиста: «Кто хочет спросить?» вырос лес рук. В остальных городах поднималась только одна рука, массовка замирала в ожидании. И два вопроса задавались в строгом порядке: сначала спрашивал мужчина, потом – женщина. Лишь в Набережных Челнах прозвучал один вопрос и сразу – от представительницы слабого пола. Второй был наготове, но, увы, не понадобился. Хотя Владимир Путин во время недавнего визита на «КАМАЗ» пообещал ответить на вопросы заводчан во время «прямой линии». Несмотря на подготовленность и выверенность включений, идеально «сгладить» ситуацию оказалось невозможно. В Пикалево, прогремевшем летом этого года на всю страну, у камер стояли люди со скорбными лицами. В этом моногороде около полугода простаивали три крупнейших предприятия, образующих единый производственный комплекс, из-за того, что их собственники не могли договориться о ценах на сырье. Решить проблему с массовой безработицей и долгами по зарплате удалось только после вмешательства Владимира Путина. Мужчина задал вопрос дрожащим голосом. Судя по его интонации и последовавшему за этим вздоху премьера, пикалевец вышел за границы дозволенного. – Прошло полгода, как вы приезжали к нам… Мы живем одним днем, не подписаны договора между предприятиями, ситуация не изменилась, что нам делать? Опять ждать вас? После этого последовал неожиданный вопрос ведущего «прямой линии» Эрнеста Мацкявичуса: – Зачем вам, Владимир Владимирович, ездить по стране вместо того, чтобы руководить правительством? На это премьер заметил, что, между прочим, многие коллеги отговаривали его от поездки в Пикалево. Но «мы отвечаем за жизнь людей, не все чиновники в центре ощущают эти проблемы». Удивительно, что журналист с премьером забыли о перекрытой пикалевцами этим летом федеральной трассе. Второе включение – Саяно-Шушенская ГЭС. Не менее трагичные лица. Вдова погибшего слесаря со слезами на глазах жалуется: «Нас, вдов, могут уволить с работы, пособие в три раза меньше зарплаты мужа…» Резко контрастировало с предыдущими включение из Комсомольска-на-Амуре. Веселые лица, красивые, ухоженные женщины, хорошо одетые мужчины. До этого народ обращался к премьеру, в основном, в касках. И проблемы на Дальнем Востоке пустяшные по сравнению с озвученными до этого: где взять кадры для авиастроения? У Путина заметно улучшилось настроение. |
||
|
||
«С меня слово взяли, что про кабину
не расскажу» |
||
– Прежде всего, хочу сказать, что у вас весьма здравый и эффективный менеджмент. Я все время путаю фамилию директора – Когогин или Коготин, но он эффективный руководитель, реально воспринимает ситуацию. Мы действительно поддержали не только ваше предприятие, но и практически весь автопром. И дальше о том, сколько денег из федерального бюджета когда выделили и как «приподняли» таможенные барьеры. – Только что я был у вас, – обратился премьер к заводчанам. – Вы вместе с американскими партнерами запустили новую линию по производству двигателей. Это очень хорошие двигатели, они продаются с успехом во многих странах. По этой программе предусмотрено финансирование по линии «Внешэкономбанка». У вас есть и другие проекты. Я видел новую кабину – вам еще не показывали, наверное. Меня под большим секретом завели, показали и взяли слово, что я никому не буду рассказывать, как она выглядит. Кабина мне понравилась. Мы готовы будем поддержать и другие направления инвестиционной деятельности по линии «Внешэкономбанка», когда они будут готовы к реализации. А вот тольяттинцев Владимир Путин все больше успокаивал: – Надо сохранить брэнд «Лада». Мы никогда не согласимся на «отвертку», «АвтоВАЗ» должен быть самостоятельным предприятием. У «Рено» есть хороший опыт модернизации без массовых увольнений. Я, как активный защитник «АвтоВАЗа», уверен, что у предприятия есть будущее, и мы должны за него побороться. |
10.12.2009 в 23:42
камазовские зомби другое и спросить не могли. что им сказали то и они спросили.