Рынок элитных автомобилей в России сократился меньше, чем в США. По данным компании Mercury, эксклюзивного дистрибьютора таких марок как Lamborghini, Ferrari, Bentley, Maserati и Bugatti, продажи люксовых автомобилей в 2009 году в нашей стране сократились лишь на треть.
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные группы Mercury, в кризисном 2009 году россияне приобрели 188 машин класса люкс, что на 33,3% меньше, чем в 2008 году. Для сравнения – в Америке, авторынок которой всегда отличался большим количеством дорогостоящих авто, спрос на люксовые машины упал сильнее. Например, на Bentley спрос в США сократился на 49,6%, а в России – лишь на 22,9%. В целом же российский рынок сократился на 55%.
В прошлом году россияне приобрели 111 автомобилей Bentley (средняя стоимость – 240 тыс. евро), 39 Maserati (140 тыс. евро), 28 Ferrari (300 тыс. евро), 9 Lamborghini (300 тыс. евро) и один Bugatti (1,2 млн евро), рассказал руководитель автомобильного направления группы Mercury Оскар Ахмедов. В следующем году компания не планирует подняться до показателей рекордного для российского автомобильного рынка 2008 года, однако увеличение продаж на 10-15% «вполне реально».
Между тем, по всему миру продажи элитных марок автомобилей сокращаются примерно теми же темпами, что и в среднем по рынку. Так, падение продаж Lamborghini во всем мире по предварительным итогам в 2009 году составило 35%. Продажи Bentley в США в 2009 году упали на 49,6%, в Великобритании – на 38%. Ferrari за первые девять месяцев 2009 года продал на 6,9% меньше, чем в 2008 году. Продажи Maserati за это же время составили на 49,8% меньше. Лучше всего в этом сегменте авторынка чувствуют себя развивающиеся страны. Например, Китай показал падение продаж автомобилей Bentley всего в 2,3%. На Ближнем Востоке, Африке и Индии этот показатель составил 5,8%.