КТО ПРЕОДОЛЕЛ «АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАРАФОН»?

Untitled Document

Они уже прошли тестирование отборочного тура и ответили на вопросы четвертьфинала, тема которого была посвящена 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Шестерка лучших сразилась на днях в полуфинале «Академического марафона» в учебно-библиотечном комплексе ИНЭКА.

 

«Вот это вопрос!..»

 

Уже ставший традиционным интеллектуальный проект Камской государственной инженерно-экономической академии в этом учебном году привлек к участию около 200 старшеклассников. Правда, до полуфинала добрались немногие.

И вот на сцене первая тройка игроков – Алина Заляева и Равиля Ахметшина (школа №19), а также единственный в этом туре юноша – Артем Арменков (школа №57). Кто из них первым выберет дорожку желаемого цвета, жюри решает после представления домашнего задания – доклада на тему «Проблемы международного права».

На красной дорожке ошибаться нельзя, но это кратчайший путь к победе: два правильных ответа – и игрок в финале. Зеленая дает право на один, а желтая – на два неверных ответа. Итак, последовательность выбора определена: Артем ступил на зеленую дорожку, Равиля – на красную, а Алина – на желтую.

Один за другим на участников посыпались вопросы по теме «Право». Им, например, предложили перевести на латынь несколько основных терминов. Впрочем, на первые вопросы игроки ответить не смогли. Напомним, что если школьники, стоящие на дорожках, затруднялись с ответом, эстафету по правилам перехватывали старшеклассники из зала. «Какие международные документы не имеют обязательного характера?» – именно на этот вопрос не смогла ответить Равиля, а потому ей пришлось покинуть игровое поле.

Вероятно, во втором круге игроки мобилизовались и справились с заданиями. Казалось, борьба обострилась. Однако Артем не нашел ответа на вопрос «Какой орган власти может объявить амнистию?» Единственная оставшаяся на дорожке Алина вновь ошиблась, а потому победителя здесь не оказалось. Впрочем, ведущая напомнила, что выбывшие участники еще могут попытать удачу, отвечая на вопросы из зала.

Тем временем на сцену поднялись Ольга Галочкина (лицей №77), Римма Майорова (школа №19) и Алина Романова (школа №38). Алина выбрала красную дорожку, Ольга – желтую, Римма – зеленую. Надо сказать, что вопросы для проекта подобрались очень актуальные. Участники смогли порассуждать об ошибках в договоре с репетитором, который готовит одиннадцатиклассника к ЕГЭ, о том, правомерно ли брать на работу с испытательным сроком несовершеннолетнего и считается ли дееспособным молодой человек, заключивший брак в 16 лет.

Все участницы показали хороший уровень знаний, верно отвечая на поставленные вопросы. Однако Алина оказалась первой финалисткой. Между теми, кто не дошел до финиша по своей дорожке, разыграли еще три путевки. В итоге в финал прошли Алина Романова, Артем Арменков, Ольга Галочкина и Римма Майорова.

 

ЕЩЕ ОДИН ШАНС
Надо сказать, кроме этой четверки, организаторы конкурса, как и в прошлом году, предоставили шанс тем, кто не решился сразиться в игре. Альтернативной возможностью выхода в финал стало участие в конкурсе научно-исследовательских работ на тему истории и обществознания. Таковые принимаются до 1 февраля по адресу: проспект Мира, дом 1/18, кабинет 212 А. Финал интеллектуального проекта состоится 22 апреля в актовом зале учебно-библиотечного комплекса ИНЭКА.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*