В прошлую субботу ушел из жизни актер Влади-слав Галкин. Несколько дней он не отвечал на звонки родителей, находившихся в Санкт-Петербурге, и встревоженный отец актера Борис Галкин попросил своего друга съездить к сыну. Увы, в момент, когда спасатели МЧС вскрыли дверь квартиры, Владислав Галкин был уже мертв. По предварительным данным, причиной смерти 38-летнего актера стала острая сердечно-сосудистая недостаточность… |
||
|
||
В фильме «Котовский» Галкин
сыграл свою последнюю роль |
||
Он рано оказался в кино, сыграв в девять лет хулигана Гекльберри Финна из «Приключений Тома Сойера», но и рано покинул его, не дожив всего нескольких дней до телепремьеры фильма «Котовский», где Галкин сыграл свою последнюю известную, но загадочную историческую роль. В конце 2006 года киноактер дал интервью Сергею Кочневу, где рассказал о своих взглядах как на исторических личностей в нашем новом кино, так и на свои сыгранные и будущие роли. Большего, – Владислав, на широком экране доминируют картины, ориентированные больше на зрелищность, а новые, осмысленные фильмы зритель может посмотреть лишь по телевидению. Насколько верен такой расклад в игровых фильмах? – Дело здесь не только в осмысленности – просто телевидение может показать больше подробностей. Конечно, они не всегда идут на пользу тому или иному произведению – например, минус «Мастера и Маргариты» в том, что фильм длится 10 серий, и кажется, что он затянут. Но вообще именно благодаря телевидению отечественный кинематограф оказался возрожден: сам по себе он бы никогда не поднялся. Согласен с вами по поводу блокбастеров, но прокатное кино подразумевает достаточно серьезные затраты – на рекламу, использование сложной техники, поэтому оно находится в жестких рамках. А телевидение все-таки ориентировано на повествовательность. Впрочем, кинопроекты для ТВ тоже требуют затрат, потому что человек, сидящий у экрана, всегда хочет воспринимать фильм ярко. Но я не согласен с критиками, которые утверждают, что наш зритель все проглотит. Большего, чем зритель, цензора не существует! Он не коррумпирован: он ничего не потеряет от телевидения и не приобретет. Конечно, он получит что-то с моральной, этической, нравственной точки зрения, но всегда почувствует, когда его обманывают. Я вообще в кино больше смотрю на жанровость: есть боевики, триллеры… Понимаете, в России многое связано с желанием развешивать ярлыки – кино коммерческого и некоммерческого не бывает: бывают разные задачи. |
||
|
||
«Мама дорогая! – Предложений о киноработе у вас в последние годы достаточно, но ведь вы заканчивали театральное училище. Со сценой роман не сложился? – Театр требует большей отдачи и фантазии, хотя этого требуют и кино, и ТВ, но цикличность кризиса в театре заметна больше, чем в кино. Кинематограф – это более живой организм, он менее подвержен архаичной проблеме, но в театре одно время я играл Митю Карамазова в «Братьях Карамазовых». – Исходя из большого числа предлагаемых вам ролей, каких критериев отбора вы придерживаетесь? – Я исхожу из жизненной ситуации в картине, смотрю на себя в этой ситуации. Есть еще один простой критерий: я ненавижу беллетристику как факт. Любая профессия требует знаний, умений и элементарного профессионализма, и, безусловно, каждый драматургический материал должен быть хорошим. Плюс ко всему большая проблема нашего кино – смешение жанров: очень сложно смотреть фильм или читать сценарий, которые начинаются комедией, а заканчиваются какой-то драмой или бог знает чем. Крыша после этого едет! Думаешь: «Мама дорогая, да что это такое?» – и таких примеров очень много. Просто так что-то делать в кадре я себе никогда не позволю – формально существовать в фильме не умею и не хочу! Читая материал, я всегда думаю, что буду рассказывать зрителю, потому что зрителя обмануть невозможно. – Какой из последних драматургических материалов соответствовал вашим требованиям? – Думаю, что очень достойным фильмом является картина «Диверсант» – это не подделка, не халтура, не сериал, а очень серьезное кино. Мой персонаж Колтыгин – человек с тяжелой судьбой: он раскулачил собственную семью, думая, что совершает правое дело, потом наступает война, и у него в голове идет очень серьезная жизненная переоценка. Это действительно настоящий фильм о людях, и, что очень важно для меня как артиста и гражданина, это не рассказ по касательной, а весьма глубокое повествование с показом серьезного драматического действа. |
||
|
||
Всенародную популярность актеру
принесла работа в сериале «Дальнобойщики» |
||
Мы самые добрые – Где вы снимаетесь сейчас? – В фильме «Колчак». Это картина о людях, которые были столпами Российской империи. Я играю уникального человека – генерала Каппеля (через некоторое время на съемках фильма Галкин сломал ногу, и Каппеля в итоге сыграл Безруков – С. К.). Вообще, когда начинаешь читать о таких людях, как Колчак, Каппель, понимаешь, что это действительно уникальные личности. Любые исторические полотна, создаваемые нашим кино об этих людях, так или иначе заставляют задуматься. Ну а главное, напоминают, что у России величайшая история, величайшая из всех существующих на Земле. – Тем не менее, многие возражают против постановки фильма об известных личностях… – За границей по этому поводу проводят соцопросы, спрашивают, какому количеству людей это интересно, и потом на основании результатов запускают проект. В России же мы чаще сталкиваемся с личной инициативой по поводу съемок того или иного фильма о личности, нежели со здравым смыслом! Если задумывается фильм, скажем, о Высоцком, то надо знать, что есть несколько поколений, которые его знают и любят, а новое понятия не имеет, кто это такой. Зрителя нужно готовить, образовывать, а это задача и СМИ, и документального кино, и, конечно, школы. – И напоследок, Владислав, по нашей традиции, ваши пожелания читателям газеты и вашим зрителям. – У меня пожелание чисто человеческое – только внимание, забота по отношению к близким и к стране делают вас свободными и легкими, поэтому берегите себя, но и берегите тех, кого любите! Давайте не будем плакать над потерями – давайте просто не будем до них доводить! И еще: мы живем в великой стране, мы – великий народ, и давайте не будем никогда забывать, что мы самые добрые и сильные. А если еще и научимся прощать, то будем самыми счастливыми людьми на земле! |
||
|