На этой неделе глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев заявил, что «всем надоело вздрагивать» от рекламы на телевидении. В связи с этим ведомство планирует запретить телекомпаниям увеличивать звук при показе рекламных роликов, сообщают «Известия».
«Нам и так в жизни есть от чего вздрагивать», – добавил Артемьев. Глава ведомства связывает свое решение с тем, что ФАС «уже не дождется от Минпромторга соответствующего техрегламента».
Вопрос о громкости звука при показе рекламных роликов поднимался и ранее – еще в 2002 году Министерство по антимонопольной политике предлагало ввести соответствующие ограничения. Однако довести эту инициативу до законопроекта тогда так и не удалось. Между тем, в ряде стран такие законы уже приняты. Так, например, в Великобритании парламентарии запретили телекомпаниям увеличивать громкость еще в 2008 году – поводом для пересмотра правил послужили более сотни направленных в профильный комитет жалоб на излишнюю громкость роликов. В Белоруссии аналогичные шаги предприняли еще раньше – в 2007 году.