– так звучала тема «круглого стола», на днях организованного в стенах Камской государственной инженерно-экономической академии (ИНЭКА). Деканы факультетов, заведующие кафедрами, проректор по научной и воспитательной работе, ответственный секретарь приемной комиссии и другие во главе с ректором академии собрались, чтобы объяснить, что ждет желающих поступить на инженерную специальность.
|
||
Какие шаги предпринимает руководство академии в плане ее развития в условиях модернизации системы высшего профессионального образования в России? Владимир Шибаков, ректор ИНЭКА:
Мы рассматриваем возможность выдачи нашим выпускникам дипломов других вузов. Наш международный образовательный центр разрабатывает перспективные программы взаимодействия с ведущими европейскими вузами. В качестве реализованной можно назвать совместный проект с индийской корпорацией «APTECH». В связи с этим серьезной задачей для нас стало подтянуть уровень знаний студентами английского языка до уровня теста «TOEFL». Кроме того, сейчас мы реализуем программу подготовки студентов из Туркменистана, в похожем проекте постараемся задействовать и Болгарию. |
||
Геннадий Маврин, проректор по учебной и воспитательной работе: – В этом учебном году академия работала в жестком режиме благодаря усилению конкуренции на рынке образовательных услуг.Но мы не стояли на месте. 4 мая академия успешно прошла лицензирование по 154 образовательным программам всех уровней. Мы успешно выдержали тестирование знаний студентов в рамках аккредитационной экспертизы вуза. 17 июня Участвует ли ИНЭКА в федеральных целевых программах по линии Министерства образования и науки РФ? Ирек Исрафилов, заведующий кафедрой «Высокоэнергичная и пищевая инженерия»: – Установлено, что участие в таких программах – это высшая форма научной деятельности вузов. Поэтому наша академия участвует в трех из них. Одна программа имеет математико-механическое направление – «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Ее возглавляет профессор ИНЭКА Самат Тимергалеев. Остальные две ведутся нашей кафедрой. Одна из них чисто научная – по плазменной технологии, а вторая связана с молодежными направлениями – проведение конкурса научных работ студентов по плазменным и лазерным технологиям, квантовой и атомной оптике и нанофотонике. Эту программу мы успешно выполнили в прошлом году. Налажено ли взаимодействие академии в подготовке специалистов с профильными инженерными вузами? Рифат Хабибуллин, декан автомеханического факультета, заведующий кафедрой «Сервис транспортных систем»: – Автомобильная техника – это тот продукт, который присутствует на глобальных рынках. И, безусловно, подготовка персонала для ее выпуска невозможна без взаимодействия как на внутреннем российском, так и на международном рынке. Сегодня автомеханический факультет представлен широким спектром специальностей. На него приходится порядка 45% всех бюджетных мест ИНЭКА. В рамках кластера автомобилестроения факультет тесно сотрудничает с профильными техническими вузами Поволжья. Это открывает для студентов новые возможности. По развитию такого сотрудничества в этом году факультет участвует в международной программе «Темпус» совместно с ОАО «КАМАЗ». Нашими партнерами также считаются политехнические вузы Украины и Польши. Осенью 2009 года состоялось два тура всероссийского конкурса-смотра выпускных экзаменационных работ в области автомобилестроения, в котором мы завоевали три первых места. При участии факультета автоматизации ИНЭКА получила награды на форумах «Образовательная среда» в 2008 и 2009 годах. Каковы главные задачи инженерного образования на факультете автоматизации и прогрессивных технологий? Алмаз Ахметшин, декан факультета: – Специальности, по которым мы ведем подготовку инженеров, можно условно разделить на две части – базовые технологические и специальности по автоматизации и информационным технологиям. Выпускники первых необходимы на любом машиностроительном производстве. Спрос на них примерно в пять-шесть раз превышает наше предложение. Инженеры второго направления могут работать везде, и спрос на них превышает наше предложение в два раза. Главной задачей на ближайшие годы я считаю разработку основных образовательных программ по всем направлениям подготовки бакалавров и магистров на основе федеральных государственных образовательных стандартов. |
||
|
||
Насколько востребованы специалисты в области композиционных материалов в производстве и научно-исследовательской деятельности? Денис Жарин, заведующий кафедрой «Машины и технология литейного производства»: – Специалисты в области получения композиционных материалов крайне востребованы в машиностроении, строительстве, автомобилестроении и других видах производств. Поэтому практически 80% студентов уже на первом курсе начинают проходить практику на предприятиях и заниматься научной работой. Студенты, получившие диплом инженера по данному направлению, имеют возможность дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре. На сегодня в ИНЭКА успешно функционирует докторский совет по направлению «материаловедение и машиностроение». Абитуриенты, желающие поступить на специальность «Конструирование и производство изделий из композитных материалов» и посвятить себя науке, имеют все возможности защитить магистрские и кандидатские диссертации. Это инновационная специальность, запросы на выпускников которой поступают даже из Санкт-Петербурга. Нужны ли специалисты-литейщики Закамскому региону? Михаил Колесников, заведующий кафедрой «Машины и технология литейного производства»: – Развитие машиностроения, авиастроения и других отраслей промышленности в Татарстане обуславливает высокую потребность специалистов-литейщиков, которых готовят в ИНЭКА на кафедре «Машины и технология литейного производства». По результатам опроса в высших образовательных кругах, из 30 тысяч образовательных программ в РФ реализуемая в ИНЭКА программа по специальности «Машины и технология литейного производства» признана одной из лучших. Кафедра является самой остепененной в академии, на ней работают восемь доцентов и четыре профессора. За время ее существования подготовлено более 1000 молодых специалистов, которые успешно трудоустроились как на «КАМАЗ», так и на частные производства города и региона. Значительная часть выпускников после трех-четырех лет успешной работы перешла в руководящий состав предприятия. В какой области могут работать выпускники кафедры «Машины и технология обработки металлов давлением»? Заместитель завкафедрой «Машины и технология обработки металлов давлением» Любовь Шутова: – Специальность охватывает области от тяжелого, энергетического машиностроения, авиационно-космической техники, бытовой техники и приборов до нанотехнологий, направленных на управление свойствами материалов. Главным направлением обучения наших студентов считается непрерывная компьютерная подготовка в области проектирования высокотехнологичного оборудования. В учебном процессе используются самые современные программные средства. На кафедре создан интерактивный компьютерный класс ЕМСО, на базе которого можно осуществлять моделирование современных и перспективных технологических процессов машиностроения. Ирина Макарова, директор автомеханического колледжа автомеханического факультета, профессор кафедры «Сервис транспортных систем»: – ИНЭКА хорошо понимает, что если человек недостаточно подготовлен к обучению, то сложно придется не только ему, но и преподавателям. Поэтому мы уделяем большое внимание взаимодействию с образовательными учреждениями общего образования, то есть со школами, и теми учреждениями НПО и СПО, которые есть в городе. Мы разработали ряд проектов, связанных с профильными классами. В этом году состоялся первый выпуск в наших школах-партнерах, и можно сказать, школьники, которые обучались по этой программе, получили начальные сведения по специальностям академии. Думаю, они легко поступят в академию, ведь для них предусмотрены определенные льготы. Кроме того, мы уделяем большое внимание формированию единого информационного пространства. На каждом факультете есть колледж, где обучают программам среднего профобразования. Его выпускники могут в дальнейшем получить высшее образование по своему направлению. В этом году мы принимаем в колледжи и выпускников девятых классов. |
||
На правах релкамы |