ПЕРСПЕКТИВЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНЭКА

Untitled Document

– так звучала тема «круглого стола», на днях организованного в стенах Камской государственной инженерно-экономической академии (ИНЭКА). Деканы факультетов, заведующие кафедрами, проректор по научной и воспитательной работе, ответственный секретарь приемной комиссии и другие во главе с ректором академии собрались, чтобы объяснить, что ждет желающих поступить на инженерную специальность.

 

Какие шаги предпринимает руководство академии в плане ее развития в условиях модернизации системы высшего профессионального образования в России?

Владимир Шибаков, ректор ИНЭКА:

– ИНЭКА, как известно, стала одним из лидеров на рынке образовательных услуг города и региона Закамье. Сегодня мы имеем значительный рейтинг в области трудоустройства наших выпускников по оценке исследовательского центра, связанного с Министерством образования и науки РФ. Мы на 11-м
месте среди 205 вузов, которые подали заявку на участие в этом рейтинге. К нам регулярно поступают заказы на наших выпускников с множества предприятий, включая ОАО «КАМАЗ», но и «Соллерс», «РАССТАЛ» и предприятия малого и среднего бизнеса. И наши выпускники трудоустраиваются в Набережных Челнах и городах Закамья.

Мы рассматриваем возможность выдачи нашим выпускникам дипломов других вузов. Наш международный образовательный центр разрабатывает перспективные программы взаимодействия с ведущими европейскими вузами. В качестве реализованной можно назвать совместный проект с индийской корпорацией «APTECH». В связи с этим серьезной задачей для нас стало подтянуть уровень знаний студентами английского языка до уровня теста «TOEFL». Кроме того, сейчас мы реализуем программу подготовки студентов из Туркменистана, в похожем проекте постараемся задействовать и Болгарию.

 

Геннадий Маврин, проректор по учебной и воспитательной работе:

– В этом учебном году академия работала в жестком режиме благодаря усилению конкуренции на рынке образовательных услуг.Но мы не стояли на месте. 4 мая академия успешно прошла лицензирование по 154 образовательным программам всех уровней. Мы успешно выдержали тестирование знаний студентов в рамках аккредитационной экспертизы вуза. 17 июня
на коллегии Министерства образования и науки РФ положительно решился вопрос об аккредитации. Кроме того, Ассоциация по сертификации «Русский регистр» сертифицировала ИНЭКА по стандартам международной системы качества. Все это дает нам основания смело смотреть вперед!

Участвует ли ИНЭКА в федеральных целевых программах по линии Министерства образования и науки РФ?

Ирек Исрафилов, заведующий кафедрой «Высокоэнергичная и пищевая инженерия»:

– Установлено, что участие в таких программах – это высшая форма научной деятельности вузов. Поэтому наша академия участвует в трех из них. Одна программа имеет математико-механическое направление – «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Ее возглавляет профессор ИНЭКА Самат Тимергалеев. Остальные две ведутся нашей кафедрой. Одна из них чисто научная – по плазменной технологии, а вторая связана с молодежными направлениями – проведение конкурса научных работ студентов по плазменным и лазерным технологиям, квантовой и атомной оптике и нанофотонике. Эту программу мы успешно выполнили в прошлом году.

Налажено ли взаимодействие академии в подготовке специалистов с профильными инженерными вузами?

Рифат Хабибуллин, декан автомеханического факультета, заведующий кафедрой «Сервис транспортных систем»:

– Автомобильная техника – это тот продукт, который присутствует на глобальных рынках. И, безусловно, подготовка персонала для ее выпуска невозможна без взаимодействия как на внутреннем российском, так и на международном рынке. Сегодня автомеханический факультет представлен широким спектром специальностей. На него приходится порядка 45% всех бюджетных мест ИНЭКА. В рамках кластера автомобилестроения факультет тесно сотрудничает с профильными техническими вузами Поволжья. Это открывает для студентов новые возможности. По развитию такого сотрудничества в этом году факультет участвует в международной программе «Темпус» совместно с ОАО «КАМАЗ». Нашими партнерами также считаются политехнические вузы Украины и Польши.

Осенью 2009 года состоялось два тура всероссийского конкурса-смотра выпускных экзаменационных работ в области автомобилестроения, в котором мы завоевали три первых места. При участии факультета автоматизации ИНЭКА получила награды на форумах «Образовательная среда» в 2008 и 2009 годах.

Каковы главные задачи инженерного образования на факультете автоматизации и прогрессивных технологий?

Алмаз Ахметшин, декан факультета:

– Специальности, по которым мы ведем подготовку инженеров, можно условно разделить на две части – базовые технологические и специальности по автоматизации и информационным технологиям. Выпускники первых необходимы на любом машиностроительном производстве. Спрос на них примерно в пять-шесть раз превышает наше предложение. Инженеры второго направления могут работать везде, и спрос на них превышает наше предложение в два раза.

Главной задачей на ближайшие годы я считаю разработку основных образовательных программ по всем направлениям подготовки бакалавров и магистров на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

 

Прием документов уже начался
Что можно сказать об особенностях приема абитуриентов в ИНЭКА в 2010 году?
Владимир Перепелкин, ответственный секретарь приемной комиссии:
– Прием документов в ИНЭКА уже начался. В этом году абитуриенты поступают на дневную форму обучения только по результатам ЕГЭ. В академии сейчас около 750 бюджетных мест, 500 из которых на инженерные специальности и 50 – на технические направления бакалавриата. Если абитуриент не сдал ЕГЭ по нужному для поступления предмету, он может подать заявление до 5 июля, и мы организуем ему не только этот экзамен, но и подготовку к нему. Так, бесплатная подготовка к ЕГЭ по физике начнется уже на этой неделе.
Прием абитуриентов на очное отделение продлится до 25 июля, на заочное – до 13 августа. Абитуриенты, имеющие баллы за ЕГЭ выше пороговых и в срок до 4 августа предоставившие оригиналы документов, имеют хорошие шансы поступить на бюджетное место. Выпускники среднего профессионального учебного заведения могут поступить на соответствующую специальность без ЕГЭ по результатам вступительных испытаний академии.
В перечень документов, необходимых при подаче заявления в ИНЭКА, входят:
► паспорт или его ксерокопия;
► аттестат об окончании 11 классов, диплом или ксерокопия;
► шесть фотографий размером 3 на 4.
Приемная комиссия находится в здании спорткомплекса ИНЭКА по адресу: проспект Мира, дом 13А. Проезд автобусами до остановок «КамПИ» или «Медгородок». Телефон (8552) 58-99-66. Более подробную информацию всегда можно найти на сайте ИНЭКА www.ineka.ru.

 

Насколько востребованы специалисты в области композиционных материалов в производстве и научно-исследовательской деятельности?

Денис Жарин, заведующий кафедрой «Машины и технология литейного производства»:

– Специалисты в области получения композиционных материалов крайне востребованы в машиностроении, строительстве, автомобилестроении и других видах производств. Поэтому практически 80% студентов уже на первом курсе начинают проходить практику на предприятиях и заниматься научной работой. Студенты, получившие диплом инженера по данному направлению, имеют возможность дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре. На сегодня в ИНЭКА успешно функционирует докторский совет по направлению «материаловедение и машиностроение». Абитуриенты, желающие поступить на специальность «Конструирование и производство изделий из композитных материалов» и посвятить себя науке, имеют все возможности защитить магистрские и кандидатские диссертации. Это инновационная специальность, запросы на выпускников которой поступают даже из Санкт-Петербурга.

Нужны ли специалисты-литейщики Закамскому региону?

Михаил Колесников, заведующий кафедрой «Машины и технология литейного производства»:

– Развитие машиностроения, авиастроения и других отраслей промышленности в Татарстане обуславливает высокую потребность специалистов-литейщиков, которых готовят в ИНЭКА на кафедре «Машины и технология литейного производства». По результатам опроса в высших образовательных кругах, из 30 тысяч образовательных программ в РФ реализуемая в ИНЭКА программа по специальности «Машины и технология литейного производства» признана одной из лучших. Кафедра является самой остепененной в академии, на ней работают восемь доцентов и четыре профессора. За время ее существования подготовлено более 1000 молодых специалистов, которые успешно трудоустроились как на «КАМАЗ», так и на частные производства города и региона. Значительная часть выпускников после трех-четырех лет успешной работы перешла в руководящий состав предприятия.

В какой области могут работать выпускники кафедры «Машины и технология обработки металлов давлением»?

Заместитель завкафедрой «Машины и технология обработки металлов давлением» Любовь Шутова:

– Специальность охватывает области от тяжелого, энергетического машиностроения, авиационно-космической техники, бытовой техники и приборов до нанотехнологий, направленных на управление свойствами материалов. Главным направлением обучения наших студентов считается непрерывная компьютерная подготовка в области проектирования высокотехнологичного оборудования. В учебном процессе используются самые современные программные средства. На кафедре создан интерактивный компьютерный класс ЕМСО, на базе которого можно осуществлять моделирование современных и перспективных технологических процессов машиностроения.
Как построено взаимодействие ИНЭКА со школами, а также городскими учреждениями НПО и СПО?

Ирина Макарова, директор автомеханического колледжа автомеханического факультета, профессор кафедры «Сервис транспортных систем»:

– ИНЭКА хорошо понимает, что если человек недостаточно подготовлен к обучению, то сложно придется не только ему, но и преподавателям. Поэтому мы уделяем большое внимание взаимодействию с образовательными учреждениями общего образования, то есть со школами, и теми учреждениями НПО и СПО, которые есть в городе. Мы разработали ряд проектов, связанных с профильными классами. В этом году состоялся первый выпуск в наших школах-партнерах, и можно сказать, школьники, которые обучались по этой программе, получили начальные сведения по специальностям академии. Думаю, они легко поступят в академию, ведь для них предусмотрены определенные льготы.

Кроме того, мы уделяем большое внимание формированию единого информационного пространства. На каждом факультете есть колледж, где обучают программам среднего профобразования. Его выпускники могут в дальнейшем получить высшее образование по своему направлению. В этом году мы принимаем в колледжи и выпускников девятых классов.

 

На правах релкамы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*