7 июля начала свою работу федеральная служба «Единый социальный телефон». Номер, по которому из любой точки нашей страны можно получить консультацию по вопросам социальной защиты, – 8-800-555-0-222.
Как пояснила министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова, «по этому телефону будут круглосуточно приниматься звонки из любой точки России, из любого региона, и предоставляться справочная информация и консультации по самым разным вопросам соцзащиты и соцобслуживания».
Обратившись сюда, можно получить разъяснения по вопросам выплат, компенсаций и льгот различным категориям граждан, по порядку получения набора социальных услуг и социальному обслуживанию, санаторно-курортному лечению и бесплатному проезду льготных категорий граждан. Здесь подскажут, куда следует обратиться в районе вашего проживания для решения той или иной проблемы и как правильно составить заявление.
Проанализировав поступающие письменные и устные обращения, в Минздравсоцразвития РФ сформировали базу типовых ответов на возможные вопросы граждан, которая будет постоянно обновляться. Мощности справочно-консультационной службы позволяют принимать в круглосуточном режиме до трех тысяч вызовов в месяц средней продолжительностью пять минут, а в условиях «пиковой» нагрузки – до 30 тысяч.
Штат сотрудников «Единого социального телефона» включает 32 человека. Все они – инвалиды по зрению (слепые и слабовидящие). Все сотрудники, которым предстоит работать на линии «Единого социального телефона», имеют высшее образование. Кроме этого они прошли специальную подготовку, получили навыки предоставления справочно-информационных услуг. Психологи помогали операторам-инвалидам выработать уверенность в себе, обучали тонкостям общения с гражданами по телефону.