«ЖИЛЭНЕРГОСЕРВИС»: ПОМОГАЕМ ЭКОНОМИТЬ

Untitled Document

Пожалуй, сегодня едва ли найдешь человека, который хотя бы раз не задумался о том, как сэкономить. И жители Набережных Челнов здесь не исключение. Весьма ощутимую помощь горожанам оказывает ООО «ЖилЭнергоСервис». Благодаря работе этого предприятия челнинцы могут существенно снизить затраты на коммунальные услуги, не ограничивая себя в потреблении ресурсов.

 

«Мы нашли ответ!»

 

Ахат Галаутдинов: «Благодаря качественному
профилактическому ремонту, а также программе
«Светлый подъезд» число заявок сократилось в 12 раз!»

Тема применения энергосберегающих технологий с каждым днем обретает все большую актуальность. Оно и неудивительно, ведь использование, например, энергосберегающих ламп в четыре раза экономичнее обычных ламп накаливания, притом, что срок их окупаемости – всего 4,5 месяца.
– Конечно, из-за частых случаев вандализма установка таких ламп в местах общего пользования считается нецелесообразной, – отметил генеральный директор ООО «ЖилЭнергоСервис» Ахат Галаутдинов. – Впрочем, мы нашли выход из этой ситуации. Предприятие устанавливает жильцам энергосберегающие светильники с оптико-акустическими элементами, реагирующими на движение и свет. Для экономии средств населения эти устройства монтируются в светильники, установленные в рамках программы «Светлый подъезд». Надо сказать, что, по данным эксперимента, проведенного компанией в домах 50/07 и 56/20, потребление электроэнергии в местах общего пользования в расчете на одного человека после установки этих светильников сократилось почти в пять раз.

Он также подчеркнул, что для выполнения программы по установке энергосберегающих светильников необходимо установить 100 тысяч штук на сумму 15,9 млн. рублей. После ее завершения население города сможет экономить до 5,7 млн. рублей в месяц.

 

ДАЕШЬ НОВЫЕ ПРИБОРЫ!
В последние годы население беспокоил вопрос повышенного начисления по тарифу на общедомовые нужды (ОДН). В феврале 2009 года Кабмин РТ подписал постановление, в котором отразился справедливый подход к этой проблеме.
– Документ подтолкнул горожан, не имеющих приборов учета электроэнергии, к их установке. С того времени в Набережных Челнах прибавилось более 50 тысяч электросчетчиков. Впрочем, вопрос замены устаревших приборов учета по-прежнему актуален, – обратил внимание Ахат Галаутдинов. – Только в нашем городе необходимо установить 63,5 тысячи счетчиков.
В рамках благотворительной помощи ветеранам к 65-й годовщине Победы «ЖилЭнергоСервис» установил 94 прибора учета на сумму около 100 тысяч рублей. Поддержку предприятия получили и пенсионеры, которым со скидкой 15% установили более 3,6 тысячи счетчиков.

 

Достигнуть уровня

Надо отметить, что в 2009 году поступления средств на техоб-служивание внутридомовых электрических сетей по сравнению с 2008 годом снизились на 30%. Произошло это в связи с изменением тарифной политики республики. И, несмотря на увеличение тарифа в 2010-м, предприятию вряд ли удастся достигнуть уровня 2008 года, когда за счет средств на техобслуживание, заложенных в тариф, было установлено 160 тысяч светильников на сумму 32 млн. рублей и завершена программа «Светлый подъезд». За счет средств федеральной программы реформирования ЖКХ за полтора года предприятие провело капремонт внутридомовых электросетей в 14 челнинских многоквартирных жилых домах на сумму 20,3 млн. рублей.

– В прошлом году и первом полугодии 2010-го благодаря федеральным средствам «Жил-ЭнергоСервис» произвел сборку и монтаж 303 узлов учета и регулирования тепла на сумму 71,1 млн. рублей, в том числе на 10,5 млн. рублей – в Набережных Челнах.

Сейчас на техобслуживании предприятия находится 686 челнинских узлов учета и 27 узлов регулирования. Экономия тепловой энергии от их использования достигнет 30%, – объяснил Ахат Галаутдинов.
На предприятии ведется плановое и аварийное техобслуживание узлов учета. Диспетчерская служба ежедневно проводит анализ работы приборов. По его результатам оперативно-выездную бригаду направляют для устранения сбоев в работе оборудования.

 

За полтора года «ЖилЭнергоСервис» произвел сборку и монтаж 303 узлов учета и регулирования тепла

 

Быстрая реакция

В «ЖилЭнергоСервисе» действуют круглосуточные оперативно-диспетчерская и аварийно-ремонтная службы. Они принимают и выполняют заявки по обслуживанию внутридомовых электрических сетей. Для контроля переговоров с потребителями установлена программа записи телефонных разговоров. Теперь претензии по поводу нетактичного обращения с жильцами рассматриваются только на основании этих записей. Таким же образом решаются и другие спорные вопросы. Запись ведется круглосуточно и позволяет следить за сроками выполнения заявок.

Чтобы сократить время их выполнения, на машины аварийно-ремонтной службы установили систему спутниковой навигации. Программа «АвтоГРАФ» позволила существенно продвинуться в вопросах автоматизации рабочего процесса. Диспетчер в режиме реального времени видит местонахождение каждого аварийного автомобиля.

– Помимо этого, за каждым жилым домом закреплены электромонтеры, которые во время обходов выявляют и устраняют неисправности, не дожидаясь обращений жителей. Благодаря качественному профилактическому ремонту, а также программе «Светлый подъезд», с момента образования предприятия число заявок сократилось в 12 раз! Только с 2007 года их количество снизилось на 47%, – поделился руководитель предприятия.

Служба контролеров, образованная в 2009 году, создала электронную базу приборов учета. Таким образом здесь упорядочили данные о счетчиках. Тогда же началось заполнение техпаспортов на многоквартирные жилые дома с отметками о ремонтах и их исполнителях.

Ежемесячно служба проверяет показания более 16 тысяч квартирных, а также всех общедомовых приборов учета. За полтора года снято 221,8 тысячи показаний. В будущем для упрощения этой процедуры планируется внедрить «Автоматизированную измерительную систему контроля и учета энергоресурсов», благодаря которой жители смогут видеть статистику по своему счетчику в Интернете.

 

НА БЛАГО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Сегодня ООО «ЖилЭнергоСервис» имеет свои филиалы и подразделения в 35 населенных пунктах республики. Территория, которая находится в ведении предприятия, насчитывает 23,5 млн. квадратных метров, а это – 7,7 тысячи жилых домов и 480 тысяч абонентов. Только в Набережных Челнах компания охватила работой 8,7 млн. квадратных метров, 1049 жилых домов и 169 тысяч абонентов.
В прошлом году и первом полугодии 2010-го за счет средств на техобслуживание предприятием выполнены такие работы, как замена светильников (около 14,6 тысячи штук) в местах общего пользования, ламп накаливания (более 152 тысяч штук) и кабельных сетей протяженностью 618 километров, установка выключателей (свыше 7,8 тысячи штук), энергосберегающих светильников (более 8,7 тысячи штук) и фотореле (127 штук). Кроме того, проведено техническое обслуживание ВРУ-0,4 кВ (около 5,9 тысячи штук) и этажных щитов (порядка 53,4 тысячи штук).
Произведены и работы капитального характера, в числе которых замена межэтажных щитов (646 штук), вводно-распределительных устройств (69 штук) и автоматических выключателей (более 55 тысяч штук), а также восстановление освещения в 3662 подвалах. Таким образом, в указанный период выполнены работы на сумму 92,3 млн. рублей.

На правах рекламы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*