ТОЧКА ОПОРЫ, ЧТОБЫ ПЕРЕВЕРНУТЬ АВТОБУСНЫЙ МИР

Untitled Document

Нелегальным маршрутным перевозчикам, водителям, недолюбливающим льготников, и просто нахалам дана неделя, чтобы одуматься. 21 июля вступил в силу закон «О внесении изменений в Кодекс РТ об административных правонарушениях», который устанавливает штрафы для вышеперечисленных лиц. Но власти Набережных Челнов пока повременят с «охотой на ведьм».

 

 

Дать сдачи
за хамство в автобусе

До недавнего времени в Татарстане не было никаких рычагов воздействия на недобросовестных перевозчиков. А теперь есть: КоАП РТ дополнен тремя статьями, которые устанавливают административную ответственность работников транспорта за нарушения в тех областях, которые раньше не регулировались законодательством. Эти новшества озвучил во вторник заместитель руководителя исполкома Набережных Челнов Айрат Зайнуллин.

Так, осуществление пассажирских перевозок без заключения соответствующего договора (то есть нелегально) физическому лицу аукнется штрафом от двух до трех тысяч рублей, должностному лицу – от 20 до 30 тысяч рублей, юридическому лицу – от 50 до 60 тысяч рублей. Если в течение года на этом же нарушении они будут пойманы повторно, штрафы возрастут соответственно до четырех-пяти тысяч рублей, 40-50 тысяч и 100-120 тысяч рублей.

За самовольное изменение маршрута должностные лица теперь караются штрафом в 5-10 тысяч рублей, юридические – 15-20 тысяч рублей.

Отказ провезти пассажира, имеющего льготный проездной билет, обойдется водителю и кондуктору в тысячу рублей, начальнику водителя – от трех до пяти тысяч рублей, юридическим лицам – от 15 до 20 тысяч.

– Но это не говорит о том, что мы сразу начнем повально штрафовать всех. Мы даем недельку, чтобы перевозчики ознакомились с новым законом. Надеемся, что нелегальные перевозчики добровольно свернут свой бизнес, а те, кто работает с администрацией города по договору, но, например, отказывается перевозить льготников, прекратят это дело, – выразил надежду Айрат Зайнуллин.

Жители Набережных Челнов, столкнувшиеся с фактами нарушения пассажир-ских перевозок, могут писать жалобы на имя Айрата Зайнуллина или в управление транспорта и связи.

«Газель» уедет
на периферию

Между тем в администрации города признают, что проблемы с проездом у льготников возникают не столько из вредности перевозчиков, сколько из-за того, что той компенсации, которую они получают за обслуживание пассажиров с единым социальным проездным, недостаточно. Так, в прошлом году городским маршруткам возместили 140 миллионов рублей, на 40 миллионов меньше, чем должны были.

– Этот вопрос неоднократно поднимался на уровне правительства РТ, и уже есть подвижки. Например, Минтранс республики предлагает возмещать перевозчикам недополученные средства автобусами, – поделился заместитель руководителя исполкома города.

Но известно, что с количеством маршрутных машин в Набережных Челнах проблем нет, их даже больше, чем нужно. А потому можно предположить, что многие перевозчики сочтут такой обмен неравно-значным. Но у Айрата Зайнуллина и на эту проблему нашлось свое решение:

– В следующем году мы хотим поменять систему транспортного обеспечения города. От автостанции по четырем главным проспектам – Мира, Сююмбике, Московскому и Чулман – будут ходить большие автобусы. «Газели», «ПАЗы» и прочий автотранспорт средней и малой вместимости будут ездить только по сокращенным маршрутам: в пос. ЗЯБ, на Элеваторную гору и по неосновным проспектам.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*