ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ ПЕТЯ ПРОСЫПАЛСЯ ДЕСЯТЬ РАЗ? ПОТОМУ ЧТО ОН СЕГОДНЯ ПОСТУПАЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Untitled Document

Первого сентября вчерашние детсадовцы впервые пойдут в школу. Первоклашек будут сопровождать родственники, и это правильно, ведь в такой день ребенку необходима поддержка взрослых. Она понадобится ему и после, в адаптационный период, который проходят абсолютно все дети. Как помочь своему чаду справиться с этим? Об этом «Неделе» рассказала медицинский психолог клиники «Нейромед» Елена Богрец.

 

Родители, не беспокойтесь – ваше состояние передается детям!

 

Ты справишься!

К Дню знаний готовятся все. Какого бы возраста ни был ребенок, в какой бы класс он ни шел, родители принимают активное участие в сборах к школе. Однако наряду с внешним видом нужно позаботиться и о психическом состоянии первоклашки, утверждают психологи.

Когда родители забирают перед школой ребенка из детского сада и дают ему личный ключ от квартиры, это означает, что они позволили ему сделать первый шаг во взрослую жизнь. Конечно, тревога мам и пап увеличивается в это время в разы. А поскольку взрослые становятся более беспокойными, то же состояние испытывают дети. У будущих первоклашек перед началом учебного года повышается тревожность. В медицинской психологии существует даже такой термин, как синдром первого сентября. И ребенку нужно обладать очень крепкой психикой и уверенностью в себе, чтобы он не проявился.

Некоторые родители начинают все чаще напоминать детям, что они должны подчиняться, все беспрекословно выполнять и соответствовать требованиям, которые к ним предъявляют. Завершается обычно такая тирада не менее угрожающей фразой: «Вот пойдешь в школу…» Школа начинает формироваться в сознании первоклашки как пугало. С одной стороны, для него это радость, ведь он становится взрослым. С другой – к нему резко повышаются требования. Как тут оставаться спокойным и беззаботным? У детей начинают проявляться различные тики: шмыганье носом, навязчивые движения рук, покусывание воротничка при обращении.

– Я бы посоветовала родителям не угрожать ребенку школой, а наоборот всячески его подбадривать и уверять, что он со всем прекрасно справится. «Да, школа – это что-то новое, незнакомое, но там нет ничего страшного. Ты у меня умненький, многое умеешь, и тебе не стоит переживать», – вот что нужно говорить детям, – поделилась Елена Богрец.

Послушные дети –
это неудачники
в будущем

Родители заранее должны позаботиться о подготовке ребенка к школе. И это нужно делать не за две недели до нового учебного года, а с самого рождения.

Всем известно, что мозг человека формируется к семи годам. И в этот небольшой промежуток времени ребенок делает три выбора. И первый из них до двух лет – это так называемый выбор жить.
Если у ребенка мало простудных заболеваний, он активный, доброжелательный, у него хорошие отношения с родителями, можно сказать, что малыш сделал выбор жить. И у него есть базовая энергия для развития. А если новорожденный постоянно болел, к тому же был нежеланным, то энергетического запаса для активной жизни может не хватать, поэтому учеба в школе, возможно, будет ему даваться тяжело.

Следующий этап – «Я сам» (с трех до пяти лет) – позволяет ребенку сделать выбор в пользу самостоятельности, творческой реализации или же полного подчинения воле взрослых. Дети, удобные для родителей, послушные чада – это, по сути, неудачники в будущем, утверждают психологи. Они редко реализуют свой творческий потенциал.

Если взрослые поощряют увлечения ребенка, будь то рисование или пение, а не заставляют этим заниматься, то это замечательно. Не нужно одергивать или давить на малыша, он должен сам определить, что ему нравится, родителям остается его страховать и подбадривать. Так он делает второй выбор – творческая реализация.

В это же время формируется речь ребенка. Если ему говорили: «Замолчи, не встревай в разговор взрослых», его не выслушивали, то у него накапливается огромное количество информации, которой он должен поделиться. И этот страх, что его не услышат и не выслушают, заставляет его говорить быстро и невнятно. Если хотите, чтобы речь вашего ребенка была правильной, слушайте свое чадо внимательно и до конца, пока ему есть что сказать.

 

А ЧТО ВАШ РЕБЕНОК УМЕЕТ?
Такой вопрос часто задают при приеме в школу. И разные учебные заведения предъявляют свои требования. Редко какая школа может взять на себя сейчас самую тяжелую заботу – научить читать. Большинство преподавателей первых классов предпочитают, чтобы родители сделали это сами.
– Представьте себе, что школа – это 11-этажный дом, и к каждому этажу – классу – ведут ступени, по которым будущему школьнику необходимо взобраться. Так вот, ступени – как раз те требования, которые предъявляются ребенку для перехода в следующий класс. И чтобы войти в двери школы, малыш должен осознавать и оценивать себя: хорошо или плохо он делает, знать свое имя, фамилию и отчество, ФИО родителей, кем они работают, свой домашний адрес, различать, какое число больше, а какое меньше, и многое другое.
Чтобы перейти на следующий уровень (второй этаж), малыш должен научиться, к примеру, читать 65 слов в минуту, – продолжила Елена Богрец. – Понятно, что детям, которые не были подготовлены к первому классу, придется работать с двойным усердием. Кто-то будет успевать, а кто-то немного недотянет до нужного уровня. Именно так в классе формируются аутсайдеры, лидеры и середнячки.

 

Опять «двойка»?

– Первые оценки, которые приносят дети в начальных классах, не всегда радуют родителей. Относитесь к своим малышам снисходительнее, – советует Елена Богрец. – Ребенка нужно принимать таким, какой он есть. Вот вам один пример. Есть у меня знакомый, сейчас он уже взрослый мужчина. Когда однажды по математике во втором классе ему поставили «три», родители спросили его: «Почему?» Он ответил с невозмутимым видом: «Я научился решать эти примеры на «три», как только научусь решать на «четыре» и «пять», буду получать эти оценки». И мама перестали задавать ему глупые вопросы.

Это правильно, что в первом классе оценок не ставят, вместо них в тетрадках первоклашек появляются звездочки, ленточки, кружочки. Нужно отмечать работу детей только положительными знаками.

– На мой взгляд, психогигиена в первом классе в России сейчас находится на очень низком уровне, – считает Елена Богрец. – И только опытные педагоги, которые любят детей, интуитивно сохраняют психику ребенка, помогают ему учиться добывать знания. Они видят, когда дети устают, и в целом относятся к ним как к своим родным. Это великое счастье, если ребенок попадает к такому учителю, ведь во многом взаимоотношения между малышом и наставником формируют любовь ребенка к учебе. Как известно, для многих детей любимым становится тот предмет в школе, с преподавателем которого у него сложились хорошие отношения. Первый педагог определяет судьбу ребенка, поэтому ищите не школу с хорошей программой, а Учителя.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*