Что нужно положить на чашу весов, чтобы измерить труд педагога? Может, количество учеников? Или число проведенных уроков? Но суть ведь не в количестве, а в качестве. Увы, этот показатель очень сложно оценить… |
||
Отличный стимул для развития Наталья Ивановна Федотова, преподаватель актерского мастерства первой категории детской школы театрального искусства, педагогический стаж – 14 лет: |
||
Впервые в этом году корпорация «РАССТАЛ» решила поощрить не только учеников, но и педагогов. Одно дело, когда премию учителю выписывает непосредственное начальство или управление культуры. В конце концов, это довольно предсказуемо. И совсем другое, когда твою работу замечают люди иных профессий! Получать такую премию в разы приятнее и, как мне кажется, даже почетнее! Среди моих учеников есть лауреаты городских и республиканских конкурсов. В прошлом году моя ученица стала стипендиатом мэра Набережных Челнов, в 2010-м другая воспитанница получила стипендию управления культуры исполкома города. Мои выпускники продолжают обучение в ведущих учебных заведениях страны. И сама я стараюсь не отставать от ребят: пишу сценарии для городских мероприятий, режиссирую праздники, посвященные Дню учителя и Международному дню музыки. Мы работаем с детьми, с человеческими душами, поэтому результат нашей работы подчас незаметен. Ты вкладываешь в ребенка знания и опыт сегодня, а проявиться они могут только через 10 или 15 лет. И тогда вряд ли кто-то вспомнит, что именно этот учитель причастен к развитию у человека тех или иных навыков, способностей или качеств. Приятно, что есть люди, которые способны вовремя оценить труд педагога. Это отличный стимул для развития! |
||
Ценилось желание победить Гюзель Гаязовна Ибрагимова, учитель начальных классов высшей категории школы №50, педагогический стаж – 19 лет: |
||
Памятуя о том, что я никогда не отказываюсь, если меня просят защитить честь школы, коллектив выдвинул мою кандидатуру на премию корпорации «РАССТАЛ». Конечно, я и представить не могла, что сумма вознаграждения будет такой солидной – 50 тысяч рублей. Для меня это стало настоящим потрясением! Удивительно, что предприятие, по сути, не имеющее никакого отношения к образованию, выделяет такие средства на поощрение педагогов. Самое интересное, что премии достались учителям без конкурсного отбора. Я не раз проходила через испытания, когда ты становишься надеждой школы. Тебе постоянно твердят, что ты должна победить, и ты стараешься, но увы… И вроде коллеги тебя поддерживают, но в своих глазах ты опускаешься на уровень, с которого не так просто подняться. А потому вдвойне приятно получить награду просто за прошлые заслуги, а не по итогам новых испытаний! |
||
«Премия стала для меня неожиданностью!» Лилия Рафаэлевна Зарипова, учитель татарского языка и литературы первой категории лицея №18, педагогический стаж – 12 лет: |
||
Эта премия стала для меня абсолютной неожиданностью! Такая оценка учительского труда людьми, которые далеки от образовательной сферы, важна не только для меня, но и для других педагогов, которых отметили. Данная награда повышает престиж профессии учителя. Хочу пожелать генеральному директору корпорации «РАССТАЛ» Сергею Рачкову, чтобы его добрые дела вернулись к нему сторицей! |
||
«Я практически живу в школе» Михаил Семенович Емангулов, преподаватель по классу балалайки и гитары первой категории детской музыкальной школы №4, педагогический стаж – 31 год: |
||
По числу дипломов и призовых мест наш отдел струнно-щипковых инструментов занимает по школе третье место. Наши ребята постоянно участвуют в региональных и российских конкурсах. Их уже знают в Казани, Ижевске и Тольятти. Сейчас мы планируем съездить в Самару, так что подготовка идет полным ходом! И надо сказать, чтобы подготовить детей к конкурсу должным образом, рабочего времени не хватает. Так что частенько приходится заниматься с ними и по выходным. Неудивительно, что я практически живу в школе! Но стараюсь не подвести ее и ребят, а потому и на переработку не обращаю внимания: ведь учитель должен трудиться не ради денег, а ради детей. Вот и получается, что в то время, как другие педагоги готовятся к конкурсам сами, я готовлю к ним своих учеников. И радуюсь наградам своих воспитанников! Думаю, это тоже достойно поощрения. |
||
Это хорошее начинание Людмила Васильевна Карахова, учитель биологии высшей категории школы №35, педагогический стаж – 30 лет: – К Дню учителя управление образования города и корпорация «РАССТАЛ» организовали замечательный концерт. Так совпало, что моя мама, которая 30 лет назад привезла меня в Набережные Челны и помогла устроиться учителем биологии, как раз приехала навестить меня. Так что на концерт мы пришли вместе. И мне было очень приятно, что премию корпорации «РАССТАЛ» я получила на глазах своей мамы! Я – учитель биологии, но стараюсь быть и социальным педагогом: на уроках затрагиваю темы профилактики таких асоциальных явлений, как наркомания и ранние аборты. Сейчас выпустила параллель с валеологическим уклоном. Многие мои выпускники работают в медицинских учреждениях нашего города и помогают челнинцам. Эту премию Сергей Рачков посвятил своей матери, которая родилась 1 октября и всю жизнь проработала учительницей начальных классов. Приятно, что сумма, прямо скажем, не чисто символическая, а очень существенная. Такой наградой Сергей Геннадьевич подчеркнул, что не только в конкурсе можно отстоять право на поощрение. В конце концов, не каждый достойный учитель согласится на испытание. Думаю, это хорошее начинание бизнес-элиты города, которое непременно будет подхвачено. Ведь такие награды для педагогов важны не только в Год учителя! |