«ЗОЛОТОЙ БЕДУИН» СНОВА В НАШИХ РУКАХ!

Еще один «Дакар» стал частицей истории мирового автоспорта. Пришло время подвести его основные итоги, отметить победителей и поздравить всех, кто, пройдя девять с половиной тысяч километров по дорогам и полному бездорожью Аргентины и Чили, сумел вернуться на исходную точку ралли – в Буэнос-Айрес.
 

Счастливчики, самостоятельно или с помощью организаторов ралли справившиеся со всеми испытаниями главной гонки года, составляют лишь половину того «железного батальона» (407 гонщиков и экипажей), который принял старт две недели назад в столице Аргентины. На старт последнего 13-го этапа были допущены 205 боевых единиц.

«Царь», «Царевич»
и «Дракон»

 

Победа в ралли «Дакар-2011» стала десятой
на счету челнинской команды «КАМАЗ-мастер»

Главное событие для всех российских болельщиков – это десятая юбилейная победа команды «КАМАЗ-мастер». Владимир Чагин в седьмой раз стал победителем престижной международной гонки. Это рекорд. До него только чех Карел Лопраис становился шестикратным обладателем «золотого бедуина». Второй результат на этой гонке показал другой прославленный российский гонщик Фирдаус Кабиров. Ну, и третий – молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. Если прозвище Чагина – «Царь» давно известно поклонникам автоспорта, то вот уже и Николаева успели на этот манер окрестить здесь «Царевичем». Ильгизар Мардеев (по-дакаровски это «Дракон») сохранил-таки 41-секундное преимущество над немцем Францем Эхтером, отгородив и четвертое место для команды. Кроме того, восьмое место в зачете грузовиков показал экипаж казахстанской команды «Астана», выступавший на автомобиле КАМАЗ.

Итак, десятая победа команды «КАМАЗ-мастер» уже золотыми буквами вписана в историю российского спорта. Далее мы расскажем о том, как проходили решающие этапы ралли.

 

Фаворитов подводила техника

Среди мотоциклистов-мужчин победу одержал испанец Марк Кома на КТМ. Это уже его третий триумф на «Дакарах». Прошлогодний чемпион француз Сириль Депре (КТМ) уступил ему 15 минут. Не все складывалось благополучно у двух фаворитов. В гонке были моменты, когда оба могли покинуть ее досрочно или безнадежно отстать от своих конкурентов. Третье место, благодаря двум подряд поломкам, случившимся уже на финише последнего этапа у чилийца Франсиско Лопеса Контардо, занял португальский мотоциклист Элдер Родригеш (Yamaha). Алексей Наумов, единственный российский участник, благополучно завершил гонку на 67-м месте. В скорости он уступал немногим, но отсут-ствие опыта и дефицит мастерства помешали ему добиться лучшего результата.

Катарец Насер Салех аль-Аттия впервые в своей карьере гонщика стал чемпионом «Дакара» в классе внедорожников. Объективно испанец Карлос Сайнс был на трассе быстрее всех, а может, и мастеровитее. Однако крупные технические проблемы, сковавшие прославленного каталонца во второй половине марафонской дистанции, отбросили его на третье место. Этим воспользовался южноафриканец Жиниель де Вильерс, долгое время отсиживавшийся за спинами своих товарищей по команде Volkswagen, и вышел на вторую позицию, оставив к тому же «четвертым лишним» самого Стефана Петранселя – еще одного пострадавшего от капризов своего BMW. В результате весь подиум «Дакара» захватили обладатели «туарегов» фирмы Volkswagen. Российские экипажи Леонида Новицкого и Александра Мироненко не смогли закончить «Дакар».

Аргентинский квадроциклист Алехандро Патронелли сохранил дакаровскую пальму первенства в своей семье. Его старший брат Маркос, прошлогодний победитель, выбыл еще на ранних этапах гонки. У Алехандро дела поначалу шли тоже не очень гладко, но в дальнейшем он ехал быстро и практически не ошибался. В итоге его соотечественник Себастьян Альперн отстал от него почти на час. Поляк Лукаш Ласкавьец был очень активен, смел и настойчив на последних этапах ралли. Это принесло ему третье место, которое он буквально выцарапал из рук француза Кристофа Деклерка, обыграв его в итоге на 52 секунды. Два очень сильных чеха – Йозеф Махачек и Мартин Плехаты – сошли с трассы на разных этапах.

Дела женские

Не все из 13 стартовавших женщин сумели вернуться к западным берегам Атлантики на своей гоночной технике. Лучшая мотоциклистка «Дакара-2011» – каталонка Эулалия Санс, занявшая 39-е место среди представителей сильного пола. На первом в жизни «Дакаре» ее тренером и консультантом был известный мотогонщик Жорди Аркаронс, который сопровождал гонщицу и на трассе. Подвигом в классе мотоциклов на «Дакаре» считается, если «женщина на двух колесах» входит в число первых 40 гонщиков. Ни одна из пяти подруг Лайи по спорту не смогла этого сделать в этом году, только она.

Француженка Изабель Патисье была объективно сильнейшей среди женщин-пилотов на внедорожниках, которых в этом году было не так уж мало – четыре. В свои 43 года на багги фирмы Nissan Изабель поднялась до весьма высокого 16-го места. А вот единственная квадроциклистка на ралли, 42-летняя итальянка Камелия Липароти прорвалась даже в первую десятку среди мужчин, заняв 9-е место! Кстати, на этот раз она пересекла последнюю черту «Дакара» на полном ходу. А вот на «Дакаре-2010» ее квадроцикл замер буквально в нескольких метрах от финиша! Но тут подбежала ватага аргентинских мальчишек, которые дружно «дотолкали» машину вместе с пилотом до самого конца марафонской дистанции.

Водитель грузовика MAN, немка Андреа Майер, отметившая на этом «Дакаре» 43-летие, также была единственной представительницей прекрасного пола в своем классе техники. Ни португалка Элишабет Жасинту, ни итальянка Луиза Трукко на этот раз не приехали в Аргентину. Была, правда, в строю испанка Фина Роман, но она ехала механиком экипажа своих соотечественников. Немецкий же экипаж фактически сошел с гонки еще после 9-го этапа. Но организаторы ралли, накинув на него несколько огромных временных штрафов, все-таки сохранили фрау Майер (кстати, она еще и супруга французского гонщика Стефана Петранселя) в гонке. В итоге, с учетом пенализации, немка отстала от четырех камазовских экипажей более чем на 250 часов, заняв место в конце четвертого десятка. Это целых пять «Дакаров» в «чагинско-кабировском» измерении! Тем не менее, «Дакар-2011» не лишился своей победительницы в реальном времени.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*