УВОЛЕННЫЕ ВСЁ РАВНО РВУТСЯ НА РАБОТУ

В первый день февраля работники «ЗЯБ» – то ли от отчаяния, то ли в порыве последней надежды – попытались силой вернуть себе работу. Смяв охрану, они прорвались на территорию завода. По-видимому, именно этим обстоятельством объяснялась экстренность, с которой в этот же день, только во второй половине, конкурсным управляющим предприятия Ильдаром Нурутдиновым была созвана пресс-конференция.
 

Кредиторы, скорее всего, захотят продавать завод единым лотом, потому что ценность ЗЯБ представляет именно как единое целое
 

…Напряжение витало повсюду. Дорогу в дирекцию, где проводилась встреча, нам преградил не только шлагбаум, но и четверо дюжих охранников, которые, прежде чем пропустить нас на территорию, некоторое время хмуро изучали наши лица. У входа вполголоса переговаривались еще две группки людей. Они тоже проводили нас долгим взглядом. В самом здании царила неразбериха: туда-сюда сновали какие-то сотрудники, сначала нам предложили подняться на второй этаж, но там «развернули» все те же охранники, затем позвали на первый… Тягостная атмосфера была и в самом конференц-зале: сумрак, дипломы на стенах, возвещающие о недавнем благополучии компании, опечатанные двери…

Заложено-перезаложено

Увы, ничего утешительного для работников предприятия на этой пресс-конференции не прозвучало. По словам Ильдара Нурутдинова, вся вина за происходящее лежит на его предшественнице на посту конкурсного управляющего Светлане Соколовой. Конкурсный управляющий, если говорить простыми словами, – это тот, кто в период банкротства компании распоряжается ее имуществом от имени кредиторов. А их у ОАО «ЗЯБ» было много…

Во время монолога Ильдара Нурутдинова невольно вспоминались образчики русской литературы XIX века, когда разорившиеся помещики закладывали и прозакладывали свои имения. Потому что и челнинский завод хоть и по частям, но практически полностью был заложен. А поскольку поправить свои дела он так и не смог, всем его имуществом теперь вправе распоряжаться кредиторы.

Соколова же, как утверждает Нурутдинов, не уведомив кредиторов, заключила договор аренды с компанией «Союзресурстрейд» (нынешнее ООО «Управляющая компания «ЗЯБ»), и 460 сотрудников завода, уволившись с ОАО «ЗЯБ», были приняты на работу в УК. А поскольку этот документ признан незаконным, то выходит, и трудились они на предприятии, что называется, «на птичьих правах».

Ищу инвестора. Денежного и доброго

– Все вопросы распоряжения имуществом завода решаются при обязательном участии собрания кредиторов, – продолжал тем временем конкурсный управляющий. – Именно они большинством голосов определят судьбу ЗЯБ. При этом для возобновления производственной деятельности должны быть реальные основания. И главное из них – это выгода. Чтобы кредиторы получили больше того, что уже потратили. Если это будет им невыгодно, я не уверен, что они проголосуют за такое решение. К тому же если кто-то из них не согласится с решением большин-ства, он может обжаловать его в Арбитражном суде. Это чтобы вы приблизительно представляли, в какие сроки может возобновиться производственная деятельность завода… – в этот момент непонятно было, к кому больше апеллировал Ильдар Нурутдинов: к журналистам или не потерявшим надежду работникам.

Единственное, что подсластило горькую пилюлю, – это предположение управляющего, что кредиторы, скорее всего, захотят продавать завод единым лотом, потому что «ценность ЗЯБ представляет именно как единое целое». К тому же в этом случае «и цена завода будет выше, и про-цедура быстрее». По предварительным оценкам, недвижимое имущество завода составляет 500 млн. рублей, оборудования – приблизительно 200 млн. рублей. При этом общий долг предприятия – без малого 900 млн. рублей…

– Я бы и сам очень хотел увидеть инвестора, готового и заплатить по долгам ОАО «ЗЯБ», и вложить деньги в возобновление его производства, – грустно заключил Ильдар Нурутдинов.

 

 

Управление – не самоуправство!

Был на этой пресс-конференции и другой докладчик – Ильшат Каюмов, отрекомендовавшийся представителем ряда кредиторов. Он не стал комментировать уголовное дело, которым пригрозила Нурутдинову прокуратура, заявив следующее:

– Органы предварительного следствия сами разберутся, есть ли в действиях конкурсного управляющего состав преступления. Мы считаем, что его нет, поскольку по закону конкурсный управляющий отвечает за сохранность имущества. Когда он 30 декабря прибыл на территорию ОАО «ЗЯБ», его глазам предстала такая картина: готовая продукция (кому она принадлежит – ОАО «ЗЯБ» или управляющей компании – мы не знаем) погружалась на КАМАЗы и активно вывозилась с территории завода. Чтобы предотвратить любые попытки вывоза имущества, были приняты действия по недопуску работников завода на территорию предприятия.

Заложники ситуации

Что касается утреннего инцидента, Ильшат Каюмов поспешил снять ответственность за происходящее с конкурсного управляющего, сообщив, что о случившемся извещены прокуратура и милиция, на имя министра МВД Асгата Сафарова отправлено письмо с описанием ситуации.

– Мы ждем реакции прокуратуры, которая должна провести проверку деятельности ООО «УК «ЗЯБ», – заявил он. – Почему они работают без лицензии? Это же незаконная предпринимательская деятельность! Плюс сырье, на котором собираются работать, тоже принадлежит ОАО «ЗЯБ»…

– Да вы что обманываете? – послышался возмущенный женский голос. – Зачем вы журналистов вводите в заблуждение?!

– Мы не обманываем, а исходим из документов, – с раздражением возразил Ильшат Каюмов. – Наоборот, это работники ООО «УК «ЗЯБ» пытаются ввести в заблуждение СМИ, заявляя, что мы незаконно не допустили их на рабочие места. Так они все уволены – как мы можем их допустить?! Если б они работали по-прежнему в ОАО «ЗЯБ» по трудовым договорам, ни один из них не был бы выставлен за дверь. Но в создавшихся условиях мы не можем принять другого решения. Сегодня долг управляющей компании с уставным капиталом 10 тысяч рублей перед ОАО «ЗЯБ» составляет 27 млн. рублей. Это ведь живые деньги! А что мы можем с них взять?! Мы вынуждены принимать какие-то меры, чтобы сохранить хоть что-то.

Есть такая известная поговорка: паны дерутся – у холопов чубы трещат. Так оно и у нас. Кто бы ни был виноват в ситуации вокруг «ЗЯБ», больше всех, лишившись средств к существованию, пострадали его работники. И придет ли кто-нибудь к ним на подмогу, непонятно. Желающих на горизонте пока не видно…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*