В Казани в выставочном зале Государственного музея изобразительного искусства состоялось открытие долгожданной выставки «Джинсы как культ», которую представил на суд зрителей директор музея социалистического быта, фотограф и коллекционер Рустем Валиахметов. |
Долгие годы уникальную коллекцию винила, старых инструментов, фотографий звёзд рок-н-ролла и всевозможных артефактов советского быта могли видеть лишь посетители студии фотохудожника. И вот наконец рядовым казанцам и гостям города тоже представилась такая возможность. Отвечая на вопросы журналистов, Рустем Валиахметов заявил, что выставка эта вовсе не о джинсах, а об эпохе, когда в жизни российского человека было два праздника – Новый год и покупка джинсов, а каждая гитара в углу светилась словно икона. Один из гостей мероприятия, музыкант Максим Капитановский (экс-барабанщик «Машины времени»), отметил, что многие известные рок-музыканты, узнав о создании выставки, передали в дар музею свои любимые джинсы. Среди них – Юрий Шевчук, Андрей Макаревич, Гарик Сукачёв, Сергей Чиграков, Сергей Шнуров, группа «Сплин» и многие другие. Теперь эти джинсы красуются за стеклом рядом с раритетными пластинками и фотографиями. Гитары и джинсовые «артефакты» расписаны автографами и поздравлениями звёзд («Deep Purple», «Nazareth», «Аквариум»). Порадовала надпись от Вячеслава Бутусова: «Мне стали слишком малы эти тёртые джинсы». Уверен, выставка никакого не оставила равнодушным. На ней царила добрая и душевная атмосфера. Имелся даже стол с настоящими домино, рыбой и пивом, который можно было встретить практически в каждом дворике Советского Союза. Осматривая экспонаты, создавалось ощущение, что ты находишься в машине времени, которая везет тебя по извилистым дорогам нашей истории. Вот обувь советских времен (40–50-е годы), дальневосточный велосипед «Уралец» (70-е), ракета «для бытовых полётов в космос» (60-е), джинсы «Wrangler», «Levis», «Lee» и даже легендарный мотоцикл «Harley Davidson» (80-е), а еще – альбомы с фантиками от американских жвачек, шампунь «Света», бигуди (у моей мамы такие ещё хранятся), упаковки от канувших в Лету сигарет времен СССР. И всё это под старый добрый рок-н-ролл из катушечных магнитофонов. Гвоздь «программы» – джинсовая куртка Иосифа Бродского, которую он когда-то из США прислал своему приятелю Юрию Кублановскому (тот переживал тяжёлые времена, его вслед за нобелевским лауреатом выживали из страны). Перед вынужденным отъездом поэт подарил куртку коллеге по неподцензурному «Метрополю», писателю Евгению Попову. А тот в свою очередь передал её в дар музею. |