После акций протеста и жалоб правительство Татарстана отменило принятое им же несколько недель назад решение об ограничении количества льготных поездок на общественном транспорте. А чтобы на этот раз не возмутились перевозчики, им обещают полностью возмещать затраты на обслуживание льготников. Но взамен будет проведена проверка обоснованности стоимости проезда, и в правительстве РТ полагают, что в некоторых случаях перевозчики пойдут на снижение тарифов. | ||
Перевозчикам обещают полностью компенсировать затраты на обслуживание льготников
|
||
Талончики отменяются Не прошло и месяца, как весьма непопулярное решение об ограничении количества льготных поездок на общественном транспорте до 30 в месяц было отменено. На брифинге в Кабмине РТ министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин пояснил, как теперь будут ездить льготники и что ожидает перевозчиков. – Последние несколько лет бремя по обеспечению льготного проезда лежало на плечах транспортных компаний, – признал Ленар Сафин. – В 2011 году им возместили 405 млн. рублей, тогда как для полной компенсации требуется около 1 млрд. рублей. В то же время растет стоимость горюче-смазочных материалов, налогооблагаемой базы, величина износа подвижного состава достигает 65%. А из более чем одного миллиона льготников единый социальный проездной билет покупют только 180 тысяч человек. Эти факты подвигли нас к тому, чтобы ограничить количество льготных поездок. Однако пенсионеры закидали жалобами министерство транспорта и дорожного хозяйства Итак, до конца месяца льготники будут ездить по талонам, которые им пришлось купить, но отдавать квиток кондуктору или водителю не надо. С февраля Татарстан возвращается к проезду по единому социальному проездному билету, который начнет продаваться с завтрашнего дня. |
||
|
||
Всё возместим, но тарифы перепроверим На этом же совещании вспомнили и об интересах перевозчиков. Как сообщил Ленар Сафин, выпадающие доходы на перевозку льготников им будут возмещены полностью. По словам министра, для компенсации затрат в бюджете предусмотрено 335 млн. рублей, президент поручил правительству найти еще 500-600 млн. Но вместе с этим транспортников ждет аудит тарифов в каждом городе республики. – Возмещение на перевозку льготников из бюджета будет выдаваться только после проверки всех маршрутов и предприятий отрасли, которую мы планируем завершить в течение месяца, – отметил глава Госкомитета РТ по тарифам Раузил Хазиев. – На сегодняшний день мы имеем предложения по повышению тарифов по шести городам: Казани, Набережным Челнам (электротранспорт), Нижнекамску, Зеленодольску, Чистополю и Бугульме, и без дополнительной проверки ни один из них принят не будет. Также он не исключил, что после аудита стоимость проезда в некоторых городах может измениться в сторону снижения. Ленар Сафин добавил: – Многие перевозчики готовы пойти на это при полном возмещении затрат на обслуживание льготников. Возможно, когда мы перейдем на эту схему, транспорт Также перевозчиков ждет ужесточение контроля за качеством обслуживания и пассажиров. Глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов напомнил, что в прошлом году резко ухудшилась статистика по ДТП с участием автобусов. А с 23 января Ростехнадзор, помимо спутниковой системы ГЛОНАСС, будет проверять у перевозчиков и наличие тахографа – прибора, регистрирующего скорость движения, пробега автомобиля и режима труда и отдыха водителя. – Коли уж мы восполняем в полном объеме все расходы транспортников по перевозке льготников, то будем требовать и соответствующее качество обслуживания пассажиров и достойные условия проезда в общественном транспорте, – заявил глава Минранса РТ. – Мы хотим видеть на наших дорогах современные автобусы, и те механизмы, которые сейчас прорабатываются, должны помочь нашим транспортным компаниям обновить подвижной состав. Автобусы должны быть идеально чистыми, теплыми зимой и незагроможденными рекламой. |