17 января мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев начал обещанный обход квартир горожан, чтобы на местах изучить качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых челнинцам. В один из таких дней квартиры поселка ГЭС вместе с VIP-группой, состоящей из мэра, чиновников, представителей управляющих компаний и снабжающих организаций, проинспектировал и журналист «Недели».
|
Звонили во все двери Итак, ровно в 9.30 Василь Шайхразиев и компания уже постучались в первую квартиру одного из домов 1-го комплекса (забегая вперед, отметим, что жители старой части города встречали гостей радушно, приглашали пройти и даже порывались напоить чаем!), а затем пошли по всем квартирам подряд, стуча и звоня во все двери. Дома предсказуемо оказывались в основном пожилые люди, но они были очень рады возможно-сти лично пообщаться с руковод-ством города и рассказать о своих проблемах. Впрочем, некоторые хозяева, кроме жалоб и предложений, успевали рассказать мэру истории из собственной жизни и похвалиться достижениями. Вопросы – выслушаем, проблемы – решим В каждой квартире, где побывали специалисты, они обязательно снимали показатели со счетчиков и сравнивали их с квитанциями. В основном все сходилось, больших расхождений в числах не было. Но все отметили интересную тенденцию: чаще всего замечания в 1-м комплексе касались начислений за электроэнергию, грязи в подъездах, а также несправедливой, по мнению жильцов, платы за капремонт, которая прописана в каждой квитанции. Впрочем, по последнему вопросу мэр дал разъяснение на примере дома 1/1. Оказывается, в 2009 году в нем провели капитальный ремонт на сумму свыше 5 млн. рублей. Еще один вопрос от жителей касался заброшенного здания в 1-м комплексе: когда-то оно было магазином, потом пустовало, затем на его месте планировалось возвести многоэтажный дом, но по просьбам горожан строительство было отменено. Уже много лет это здание служит крышей для бездомных и общественным туалетом. Василь Шайхразиев пообещал решить эту проблему. А вот проблемы жителей 5-го комплекса пос. ГЭС, которых в этот же день навещал руководитель исполкома Набережных Челнов Фархад Латыпов, заключались в другом: горожане жаловались на частые и внезапные отключения воды, на то, что горячая долго нагревается, да и вообще нередко из-под крана бежит мутная жижа. Специалисты ЖКХ оправдывали все эти «метаморфозы» тем, что здесь недавно велись ремонтные работы. Напряжение нарастало… Осмотрев все квартиры, руководство города направилось в Центральную библиотеку, где состоялось подведение итогов рейда. Что и говорить, корреспондент «Недели» был под впечатлением: на собрание пришло столько горожан, что мест в зале отчаянно не хватало, многие сидели на приставных стульях, стояли в проходах, толпились в коридоре… Встреча еще не началась, а боевой настрой челнинцев уже ощущался! Василь Шайхразиев начал выступление со слов благодарности, ведь в поселке ГЭС живет немало первопроходцев – строителей города и «КАМАЗа». Далее он перечислил наиболее частые вопросы, которые задавали ему в квартирах, и сразу же дал ответы на них. Мэр разделил горожан на зеленую, желтую и красную категории: зеленая – это добросовестные жильцы, которые исправно вносят показания счетчиков и оплачивают ЖКУ, желтая – челнинцы, занижающие показания приборов и балансирующие между соблюдением и нарушением установленных правил, красная – злостные неплательщики. Впрочем, когда мэр стал рассказывать о том, что в городе было проделано для благополучия жителей, по залу пронесся гул. Атмосфера накалилась до предела: кто-то с задних рядов выкрикивал «Не рассказывайте нам сказки!», другие призывали перейти к вопросам. А они в основном опять касались начисления платежей… Василь Шайхразиев выслушивал каждого, отвечал на все вопросы и заявил, что выйдет из зала последним, даже если встреча пройдет до полуночи. Выстоять перед такой толпой возмущенных жителей сможет не каждый, а ведь у мэра впереди еще две недели вот таких обходов и со-браний… |