«Неуловимые мстители» работали без каскадёров

Два года назад не стало Виктора Косых – актера, который еще школьником снялся в кинокартинах, до сих пор любимых зрителями – все помнят его Костю Иночкина из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и, конечно, Даньку из «Неуловимых мстителей». Ровно за пять лет до кончины артиста Сергею Кочневу удалось записать беседу с Косых – дело было накануне 40-летнего юбилея первого выхода «Неуловимых».

– Виктор Иванович, хотя вам было тогда 16 лет, у вас за плечами уже имелся киноопыт…

– Да, и роль Даньки писали с расчетом на меня, поскольку я уже снялся в трех картинах. А остальных ребят подбирали уже под меня – то есть по росту, возрасту и комплекции мы должны были быть одинаковыми.

– Какую цель ставил режиссер, снимая «Неуловимых»? Сделать яркий фильм к 50-летию революции?

– Кеосаян сделал попытку возродить советский приключенческий жанр – наш «вестерн», поэтому перед съемками нам специально показали американский фильм «Великолепная семерка». И то, что мы там увидели, решили взять на себя! Как сказал Кеосаян, фильм нужен для воспитания молодежи в духе старых традиций: если на экране дружба – то она настоящая, и любовь тоже должна быть настоящей.

Картина, как вы знаете, начиналась довольно просто – мы мстим, но мстим не из-за того, что нам хочется убивать бандитов и всех на свете. Наша четверка мстит за убитого отца Даньки и Оксаны, а не просто выполняет какие-то идеологические задания, данные Красной Армией или ее командирами. В этом фильме мы – анархическая, но сплоченная четверка ребят, борющихся за правду в братоубийственной войне.

– Известно, что все трюки в фильме вы выполняли сами. В том же
1965-м вы были еще детьми! Как Эдмонд Кеосаян пошел на такой риск?

– Конечно, у нас существовала техника безопасности: после смерти на съемках фильма «Директор» Евгения Урбанского, который погиб, управляя автомобилем, актерам было запрещено подходить ко всему, что связано с риском, – в том числе и к лошадям. Но иногда было просто смешно со спины наблюдать за скачущей на лошади «Оксаной» с волосатыми ногами в стременах!

 

Поэтому мы решили все делать сами, но даже в этом случае пришлось пойти на ложь. Во время съемок второго фильма, когда Валерка проезжал через витрину магазина, мы дали телеграмму начальнику по технике безопасности, чтобы он уехал в этот день в Симферополь встречать свою жену. Он уехал, и мы все делали на съемках только сами – у нас и лошади ломали себе шеи и ноги при подсечках и прыжках.Трудно было, но еще за три месяца до съемок нам специально наняли учителей – с утра до вечера было сплошное самбо, конный спорт, а также стрельба, плавание и прыжки в воду. Даже в обеденный перерыв мы работали с тренерами – какой же мальчишка не хочет почувствовать себя сильным человеком на коне и с шашкой! И мне было бы стыдно, если бы на экране был не я! В общем, между картинами у нас был сплошной спорт.
А в Америке после просмотра картины нас называли «юные советские ковбои»!

– Вы развивали полученные умения и навыки в дальнейшей своей жизни?

– Да, я стал мастером спорта по конкуру, а в самбо стал чемпионом пограничных войск во время службы в армии.

– «Неуловимые» – это трилогия. Скажите, а вас не удивило, что последний ее фильм – «Корона Российской империи» – оказался не таким популярным, как предыдущие две части?

– После первого фильма мы получили премию ЦК ВЛКСМ, и нам было предложено продолжить «Неуловимых» – зал, где проходило вручение, встретил это аплодисментами, а для нас это было сродни приказу. Первые две серии увлеченно смотрели как дети, так и взрослые, но в третьем фильме эпизоды, где мы стреляли, падали и боролись, были интересны только детям, а взрослым нужны были закулисные истории про то, как делили корону. Поэтому фильм был несколько затянут и в итоге оказался ни для детей, ни для взрослых.

– Где сейчас остальные «неуловимые»?

– Миша, Валя, как и я, живут в Москве, а Вася Васильев – житель Твери, занимается бизнесом.

– По нашей традиции, Виктор Иванович, ваши пожелания всем жителям Татарстана и читателям нашей газеты.

– Время меняется, и ему свойственны свои герои. Хорошо, что мы попали в свою струю и вовремя с ней закончили, хотя многие и предлагали снимать продолжение. А читателям я хочу пожелать, чтобы они смотрели друг на друга правдивыми глазами и никогда не занимались обманом! Дружба должна быть настоящей, что мы и постарались показать в «Неуловимых».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*