Последний год жутких пробок

Радоваться этому или огорчаться, но если бы не Универсиада, такая масштабная реконструкция дорожно-транспорт-ной сети Казани потихоньку реализовывалась бы лет 40. При этом большая половина всех работ еще не начиналась и запланирована на этот год.
 

 

Где будут пробки? Везде!

Предуниверсиадный год обещает жителям и гостям Казани стать самым кошмарным на их памяти. 60% работ по модернизации и реконструкции уличных дорог, в рамках подготовки к Всемирным студенческим играм, будет выполнено в этом году.

– Если на ремонт дорог к празднованию 1000-летия Казани было выделено 5 млрд., то на Универсиаду – 38 млрд. рублей, – сопоставил масштабы на брифинге в Кабмине РТ начальника управления кап-строительства и реконструкции исполкома Казани Юрий Петренко. – Если бы не Игры, эта программа в лучшем случае растянулась бы до 2050-го года.

За предыдущие два года было освоено меньше половины выделенных на дороги средств. Из 42 пешеходных переходов предстоит построить еще 28, из 12 развязок – еще шесть, реконструировать четыре путепровода. И все это запланировано на 2012 год.

– Добавьте к этому капитальный ремонт 58 улиц – получим полных коллапс. Город встанет, – пугал журналистов Юрий Петрович. – Поэтому мы разделили программу по модернизации дорожной сети на первоочередные и второстепенные мероприятия. Сначала приведем в порядок улицы и транспортную сеть, нужно еще поправить внешний вид домов, стоящих по линии движения универсиадных маршрутов.

На вопрос, где следует ожидать самого жуткого трафика, Юрий Петренко сострил:

– В городе Казани. – и конкретизировал, – Ведутся работы на большом казан-ском кольце – это от улицы Декабристов до Оренбургского тракта. Здесь проблемы с движением будут до конца года, так же, как и на съезде с моста Миллениум.
К описанию апокалипсической картины не хватает еще закрытия Ленинской дамбы – главной дорожной артерии, соединяющей оба берега Казанки, которое произойдет в апреле и продлится до июля-августа.

А полностью реконструкция завершится за два месяца до Универсиады. Правда, сейчас власти Казани вместе с инженерами Минобороны РФ рассматривают вопрос строительства понтонного моста и, возможно, нервотрепки с Ленинской дамбой удастся избежать.

Провалитесь
сквозь землю

А пока же казанцам рекомендуют пересаживаться на метро, что они и делают. По словам директора МКП «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Казани Анатолия Церцеила, количество пользующихся метрополитеном растет в геометрической прогрессии. Он заметил, что сейчас столица переживает второй бум строительства подземки:

– К предварительно запланированным 2 млрд. рублей из республиканского бюджета дополнительно выделено 10,5 млрд. федеральных средств в виде межбюджетного кредита. Это позволило развернуть работы, одновременно строятся три станции, которые будут готовы к маю 2012 года. А для того, чтобы выдержать предстоящий наплыв пассажиров, будет закуплено еще три новых поезда «Русич». Если сейчас семь станций перевозят 75 тысяч пассажиров в сутки, то с вводом линии в полном объеме количество пользующихся метро вырастет до 220 тысяч человек.

– На этом мы, безусловно, не остановимся, – добавил Анатолий Церцеил. – Метрополитен – это такая стройка, которая, начавшись, никогда не заканчивается. Мы разработали концепцию развития казанской подземки, которая включает в себя строительство еще четырех линий, решение о начале работ первой из них будет принято в ближайшее время. Больше всего перспектив на это у линии, которая соединит станцию «Декабристов» и строящийся футбольный стадион.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*