Блог мэра как стена плача

Ровно год назад, 25 февраля 2011 года, мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев публично вышел в Интернет – сделал первую запись в своем блоге. И стал после этого, пожалуй, самым популярным и обсуждаемым главой города не только в Татарстане, но даже и в России.
 

Всеми самыми последними новостями из жизни Набережных Челнов он теперь делится с горожанами, на равных со всеми участвует в обсуждении проблем, дает подчиненным распоряжения разобраться и, главное, находит живой отклик у своих почитателей! «Неделя» углубилась в изучение блога мэра, чтобы выяснить, в чем секрет его популярности…

Мэр прислушался
к гласу народа

 

За год в блоге мэра появилось около 12 тысяч комментариев горожан

Итак, за год Василь Шайхразиев разместил в своем Интернет-журнале 86 постов (сообщений) на самые разные темы и получил более 430 тысяч просмотров и почти 12 тысяч комментариев! Не каждый губернатор похвастается такой мощной обратной связью! Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что в первые месяцы своего существования блог не пользовался такой сума-сшедшей популярностью: первые записи мэра просматривали в среднем по две-три сотни горожан, комментировали не слишком активно, да и сам Василь Гаязович частыми посещениями свой блог не жаловал.

Вопросы зачастую оставались без ответа, и очень скоро в нем стали появляться обиженные записи вроде этой: «Мне вот интересно, как часто наш уважаемый мэр посещает этот блог? И посещает ли вообще? Может, просто пресс-секретарь этим занимается. Думаю, посещать и отвечать нужно почаще – иначе не имеет смысла вообще начинать этот проект. Связь с народом еще ни одному руководителю не помешала…».

К его чести, мэр быстро прислушался к гласу народа и стал регулярно отвечать на многие вопросы. С тех пор ему и пишут. С каждым разом – все больше…

Эффект присутствия

Что и говорить, почувствовав присутствие «живого мэра», челнинцы быстро сориентировались и… превратили блог Василя Шайхразиева в своеобразную «стену плача». С какими только проблемами не обращаются сейчас горожане к своему главе! Очереди в детский сад, конфликты с учителями, платность услуг и грубость медперсонала в больницах, недостроенные и несданные в эксплуатацию дома, организация маршрутов общественного транспорта, незаконные парковки и игровые автоматы, непростые отношения с работодателями, развитие культуры и спорта в городе… Мы уже не говорим о множестве частных случаев, требующих отдельного внимания и разбора.

Даже свои личные проблемы челнинцы доверяют мэру. Чего стоит, например, такая просьба: «Уважаемый Василь Гаязович! А можно мою квартиру объявить территорией трезвости? Муж обещает бросить пить, если Вы лично подпишете такой для него приказ. И как теперь мне быть?..» – пожаловалась челнинка Лида. Казалось бы, вопрос риторический, но Василь Шайхразиев решил помочь: «Если приказ поможет, подпишу, – ответил он через день. – Саттарова Н. Ф., – тут же обратился он к своей помощнице, – жду (видимо, соответствующего документа – прим. ред.)!»

И «вывел в свет»
чиновников

Пальма первенства же по количеству поднятых в блоге проблем принадлежит, конечно, сферам ЖКХ и благоустройства. Перечисление их заняло бы, пожалуй, полномера нашей газеты. Скажем только, что, вероятно, поняв, насколько животрепещущи эти темы для любого горожанина, Василь Шайхразиев решил «вывести в свет» ответственных и… предоставил слово сначала замруководителя исполкома Айрату Зайнуллину, затем – управляющим компаниям и директорам предприятий-поставщиков услуг. Ну, а потом и по другим вопросам стал «подтягивать» чиновников, ответственных за то или иное направление. Как результат, многие вопросы, ответов на которые жители ждали неделями и месяцами, стали решаться… в считанные дни! Среди активных участ-ников «мэр-ского» блога – начальники управлений образования и соцзащиты Рамиль Халимов и Гульнар Ахметова, начальники отделов потребительского рынка и по поддержке и развитию предпринимательства Раиса Султанова и Радмир Беляев, управляющие компании «Жилкомсервис» и «Махалля».

Настоящий шквал сообщений в блоге вызвал недавний обход Василем Шайхразиевым и его командой челнинских квартир. Отчаявшись ждать правды от своих ЖЭУ, люди напрямую обращались к мэру: указывали адреса и телефоны, приглашали зайти. Мэр не отказывал. Одному такому просителю даже написал: «Стоял у Ваших дверей в 16.50. Дверь не открыли». Оказалось, пригласить-то хозяин главу пригласил, а с работы до дому не добежал. Теперь придется ждать следующего обхода…

«Шакиров Р. М.,
на ковёр!!!»

За год существования блог претерпел существенные изменения. Да и хозяин его – тоже. Сейчас его ответы – короче и жестче. Очень часто таковыми становятся фамилии ответ-
ственных чиновников. Например, на вопрос о школе: «Халимов Р. М., проведите расследование. Информацию – в блог», или на вопрос о транспорте: «Почему молчит начальник транспортного цеха?..» Любопытно, что сейчас многие подчиненные Василя Шайхразиева откликаются на комментарии горожан, уже не дожидаясь реакции мэра!

И делают это не напрасно, потому что за волокиту рискуют получить взбучку, что называется, прямо «на глазах у изумленной публики». Подобные «порки» глава периодически практикует на особо нерасторопных личностях. Так, уже не раз под горячую руку мэра попадал замруководителя исполкома Рафар Шакиров, ответственный за строительство: «Шакиров Р. М., на ковер!!!», «Галимов И. Н., Шакиров Р. М., видите, челнинцы проводят расследование в блоге по Вашему бездействию! А если будут просить, чтобы Вас наказали?» Или вот так глава Набережных Челнов отреагировал на оставшийся без ответа вопрос об обеспечении жильем: «Управление жилья! Сутки прошли. Что, надо указание писать, сами быстро разобраться и помочь не можете?»

Одним словом, как ни крути, блог мэра – штука полезная.
С одной стороны, позволяет горожанам поднимать и решать многие проблемы, о которых мэр, может быть, никогда б и не узнал, с другой – держит в тонусе ответственных. Так что пожелаем удачи ему и его хозяину!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*