«Мегафон»: то, чего хотят абоненты

Рынок мобильной связи развивается стремительными темпами, абоненты предъявляют все более и более высокие требования к качеству связи и скорости Интернета. Как соответствовать этим требованиям? Об этом шла речь на пресс-конференции, посвященной итогам работы компании «МегаФон» в 2011 году и планам на год нынешний.
 

 

Скорость, сервис
и качество

За прошедший год к компании «МегаФон» присоединились 5 миллионов новых абонентов, на сегодняшний день услугами оператора пользуются почти 62,8 миллиона россиян, 40% которых являются пользователями мобильного Интернета. Увеличение клиентской базы и рост потребления Интернет-трафика в три раза позволили компании продемон-стрировать 13% роста валовой выручки. В 2011 году она составила 243 миллиарда рублей.

– За десять лет активного развития рынка мобильной связи «МегаФону» удалось увеличить свою долю абонентской базы с 10 до 32%. Мы занимаем лидирующие позиции в сегменте мобильной передачи данных, – отметил на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Мегафон» Сергей Солдатенков.  – «МегаФон» по-прежнему ставит перед собой цель быть первым, но мы не пытаемся достичь ее любой ценой. Мы хотим быть честными перед нашими клиентами и делаем ставку на качество обслуживания. На самом деле, с точки зрения технологий, все операторы похожи. То, что нас отличает, – это сервис, и будущее за теми компаниями, у которых он лучше.

За два десятилетия, прошедшие с момента появления сотовой связи в России, абоненты стали куда более притязательными. Направление, в котором будет происходить дальнейшее развитие отрасли, определяется ожиданиями клиентов, считают в «МегаФоне». Таких направлений четыре – доступность, скорость, высокий уровень обслуживания и качественный продукт.

– Чтобы знать, в каком направлении нам двигаться дальше, необходимо понимать тренды индустрии, и основной из них – Интернет, – сказал заместитель генерального директора ОАО «МегаФон» по операционной деятельности Валерий Ермаков. – На сегодня он де-факто является главным драйвером отрасли. Почти 40% наших клиентов пользуются мобильным Интернетом. Что характерно, потребление трафика растет во всех сегментах и, по прогнозам, будет ежегодно увеличиваться такими же темпами. Для того чтобы удовлетворить растущие запросы клиентов, нам необходима развитая, надежная инфраструктура. Если в 2008-10 годах мы активно вкладывали средства в строительство базовых станций, то сейчас структура инвестиций сместилась в сторону развития транспортной сети, на которую пришлось 40% инвестиций. Мы уже сформировали одну из самых обширных телекоммуникационных сетей в России, теперь на очереди развитие волоконно-оптических линий связи, протяженность которых уже составляет свыше 130 тысяч км. Особое внимание мы уделяем тому, чтобы базовые станции можно было подключить к волокну. Это инвестиции, скорее, в будущее, поскольку очевидно, что не за горами приход технологий LTE, которые принесут качественно новые скорости передачи данных.

Растём и вширь,
и вглубь

 

Свою лепту в увеличение абонентской базы «МегаФона» внес Татарстан. На прошлой неделе в Набережных Челнах чествовали 1,5-миллионного абонента оператора в республике – им стал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Ильгизар Мардеев.

Директор компании «МегаФон»
в Татарстане Игорь Азуров:
«Услуги 2G и 3G доступны
95% населения республики»

– Если говорить о надежности сети, об одном из важнейших критериев для наших абонентов, то за 2011 год «МегаФон» построил в Татарстане более чем 500 базовых станций, и наша сеть на сегодняшний день включает свыше 1,5 тыс. БС, – рассказал на региональной части пресс-конференции директор отделения компании «МегаФон» по Республике Татарстан Игорь Азуров. – Услуги 2G и 3G доступны 95% населения республики. При этом более половины всех базовых станций расположено в районных центрах. Для нас важно, чтобы возможности сотовой связи и Интернета были доступны сельскому населению. В некоторых глухих деревнях Азнакаевского района, например, вообще никакой связи не было, и мы гордимся тем, что пришли туда первыми.

 

Отметим, что 34% Интернет-пользователей компании «МегаФон» проживают именно в сельских районах. В целом же количество абонентов, подключенных к мобильному Интернету в Татарстане, возросло более чем в два раза. Вместе они за год «прокачали» 4,5 Тб трафика – в три раза больше, чем в 2010 году.

– Мы проанализировали, для чего татарстанцам нужен мобильный Интернет, и выяснилось, что преимущественно для общения в социальных сетях, – сказал Игорь Азуров. – Поэтому мы пришли к выводу, что нашим клиентам наиболее важна скорость передачи данных. То, что «МегаФон» предлагает в среднем 2 Мб в секунду, вполне устраивает наших абонентов.

В полном соответствии с федеральной стратегией «МегаФон» в Татарстане уделяет повышенное внимание уровню и доступности обслуживания. Розничная сеть компании включает 107 собственных салонов, 620 дилерских пунктов. Помимо этого, услугами «МегаФона» можно воспользоваться в 850 отделениях «Почты России».

– Мы научились обслуживать абонентов не только стандартными способами, – заметил Игорь Азуров. – Мы пошли дальше. У нас есть мультимедийная группа, которая работает с клиентами через социальные сети в режиме онлайн – мы очень трепетно относимся к тому, чтобы наши клиенты как можно быстрее получали обратную связь.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Мегафон большую работу сделал в прошлом году, качество связи и интернета улучшилось.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*